Судья Полесского районного суда Артём Лахонин 8 октября удовлетворил ходатайство Амазаспа Михаеляна и его защитника Сергея Чернева о восстановлении пропущенного не по вине осуждённого срока на подачу апелляционной жалобы. Сторона защиты с апреля 2024 года добивалась пересмотра приговора, вынесенного Натальей Рахманиной, мировым судьёй. Теперь жалоба Михаеляна считается поданной. Рахманина подготовит материалы уголовного дела для передачи в апелляционную инстанцию – районный суд.
Мировой суд не случайно мытарил сторону защиты, отказываясь запускать процесс обжалования. В основу приговора легли неподтверждённые сведения. Якобы Михаелян, проезжая 16 апреля 2022 года через посёлок Богатово на своей машине с супругой, остановился, чтобы стоявшему у обочины местному жителю Виктору Федотову врезать кулаком в челюсть и, угрожая ножом неимоверных размеров, сказать: «Зарежу». По версии судьи Рахманиной, было избиение, был нож, но его не нашла даже бригада полицейских, которых вызвал Михаелян. Поводом для вызова послужил то, что Федотов полученным ударом не удовлетворился и призвал двоих подвыпивших дружков «мочить армяна!». Повреждения у Федотова оказались мифическими: по справке от 16 апреля перелом – перелом левой скуловой кости, по справке от 19 апреля – правой, а по заключению эксперта от 29 апреля никаких переломов у потерпевшего не обнаружено. Собутыльники же дружно утверждали – угроза убийством была. И им судья охотно поверила.
Полиция из Полесска прибыла в Богатово по устному заявлению Михаеляна. Он позвонил после того, как обнаружил пропажу своего мобильника, который зазвонил в руках Федотова. К тому же провокаторы стычки налетели на его машину и принялись дубасить палками кузов. Жена перепугалась.
Летучая бригада, которую Михаелян встретил на перекрёстке, пропавшим телефоном даже не заинтересовалась, а приняла за достоверную версию «мочителей армяна». Через пару месяцев, когда Федотов окончательно обмозговал легенду об угрозе, родилось уголовное дело.
В марте сего года Рахманина приговорила главу фермерского хозяйства Михаеляна к 300 часам обязательных работ по статье 119 УК РФ.
Мало сказать, что Михаелян с приговором не согласен, он возмущён несправедливостью.
При рассмотрении ходатайства о восстановлении срока обжалования присутствовал Алексей Железняк, местный сотрудник прокуратуры, ранее служивший в Светлогорске. Блюститель законности был против восстановления срока.