Владимир Смирнов, проживающий в собственном доме на улице Тихоненко в Калининграде, сегодня намеревался пойти на личный приём к начальнику УМВД Калининградской области полковнику Игорю Ларионову. Но его остановили два выстрела, прогремевшие после полуночи. Из-под окон дома сразу после обстрела рванула на всех парах машина. Стрелявший (стрелявшие) скрылся.
Никто из семьи пенсионера не пострадал. Сам он тоже, к счастью, невредим. Однако заряды предназначались точно ему. Он мог сидеть у окна за столом и писать очередную жалобу областному прокурору, Бастрыкину или Чайке.
В подозреваемых могут числиться многие. Последнее время Смирнов забросал заявлениями о преступлении и жалобами Генерального прокурора России Юрия Чайку, шефа следственного комитета России Александра Бастрыкина, председателя облсуда Виктора Фалеева, руководство службы судебных приставов.
Смирнов требует привлечь к уголовной ответственности калининградского мэра Александра Ярошука, бывшего начальника СО Центрального района полковника Дмитрия Рыжко, застройщиков Максима Трунина и Сергея Пасюгу, их адвоката Вадима Браканова, эксперта Глебову и нескольких судебных приставов. Кроме того, Смирнов требовал привлечь к дисциплинарной ответственности судей Л.М. Серищеву, И.К. Боярову, (Тамбовскую Е.А. – уже уже уволили) и И.П. Шлейникову. Заявитель считает, что огромная группа должностных лиц объединилась, защищая Трунина с Пасюгой, которые ведут рядом с его домом незаконное строительство многоквартирного коммерческого сооружения. Схватка продолжается с переменным успехом с весны 2014 года.
Однажды в личной беседе со Смирновым следователь отдела по расследованию особо важных дел облуправления А.В. Дук воскликнул: "А вы знаете сколько они в тот дом денег вбухали!" - "А сколько на взятки ушло!", - поддержал его Владимир Васильевич.
До выстрелов Смирнов неоднократно обращался в полицию с заявлениями об угрозах со стороны терпящих убытки бизнесменов (строительство заморожено). Брат одного из них обещал его зарезать. Кстати, однажды во время судебного заседания Пасюга высказал прямую угрозу автору этих строк, представлявшему интересы Смирнов. Однако судья Тамбовская даже не одёрнула наглеца. В протоколе, естественно, угрозы не вписаны. Зато остались на диктофонной записи. Тамбовскую было за что уволить.
После обстрела Смирнов сразу же позвонил в отделение полиции. По состоянию на 9.30 никто на место преступления оттуда не выезжал.