Истец, Роскомнадзор, в суд не явился. Не царское это дело, таскаться по судам. Но тем не менее процесс начался без представителя административного истца.
– В 2018 году произошла такая ситуация, когда газету отказались совершенно незаконно, без каких либо объяснений печатать и распространять. Это тоже важное обстоятельство, которое в настоящий момент остаётся неразрешённым. В тот момент оно тоже сыграло свою роль, и об этом также известно Роскомнадзору, который в силу своего статуса государственного органа власти, отвечающий за обеспечение и соблюдение законов Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций, в сфере деятельности средств массовой информации, не обеспечил исполнение закона и никак не отреагировал на эту ситуацию. Русскоязычной газете, официально зарегистрированной, без каких-либо объяснений компания-монополист отказала и в печати, и в распространении газеты – холдинг «Западная пресса». Как объяснил один из руководителей «Западная пресса» Марина Васильева учредителю газеты, а затем мне как главному редактору, на неё оказывает губернатор Алиханов, и под угрозой оказался весь холдинг, поскольку если они продолжат печатать и распространять газету «Новые колёса», то может быть остановлена работа всего холдинга, который печатает много других изданий – газет и журналов. В связи с этим я, как только мне была предоставлена такая возможность, когда я вышел на свободу, я обратился в соответствующие органы власти, и этот вопрос в настоящий момент рассматривается.
Во время судебного заседания 11 февраля сего года Игорь Рудников очень подробно изложил свои аргументы против требования Роскомнадзора прекратить деятельность газеты «Новые колёса. Еженедельник». Судья Ольга Тращенкова с подчёркнутым вниманием выслушивала доводы главного редактора, учредителя газеты Алексея Малиновского и их представителя Михаила Золотарёва.
Немногочисленные слушатели процесса по административному иску Роскомнадзора к Малиновскому как к учредителю издания узнали, что взамен газеты «Новые колёса» Игоря Рудникова», растоптанной и растерзанной карательными органами во время незаконного ареста и помещения в тюрьму её владельца, Малиновский 23 мая 2018 года зарегистрировал новое издание. Для узнаваемости было выбрано название «Новые колёса. Еженедельник». По уставу редакции главным редактором был назначен Рудников. Но наши правоохранители – зря ли жалованье проедают! – уже через неделю совершили набег на штаб-квартиру независимой редакции, откуда утащили всю оргтехнику, с помощью которой издавалась прежняя газета и, как планировал учредитель, будет создаваться новая. Приставы действовали словно опытные грабители. Они подослали женщину, у которой якобы имелась важная для «Новых колёс» информация. Когда перед ней распахнули входную дверь, в помещение вломились приставы-исполнители.
Вместе с оргтехникой из редакции были вывезены дорогостоящие лицензионные программные средства, базовая информация, фотоархивы, архивы выпусков газеты. Как делать новую газету?
Кроме того, как объяснили суду участники процесса, следственный комитет забрал у редакции всю наличность и заблокировал банковские счета. Платить за услуги типографии было нечем.
Рудникова выпустили из-под ареста только 17 июня 2019 года.
Компьютеры вернули лишь в сентябре. Только после восстановления материальной базы можно было приступать к редакционной деятельности. Но…
Рудникову в печати и распространении газеты местные типографы отказали. Он начал искать другие типографии. Самая близкая и удобная – в Москве. На заключение договора с издательством тоже нужно время.
В итоге, первый выпуск издания «Новые колёса. Еженедельник» увидел свет 29 ноября 2019 года. С момента государственной регистрации прошло более года. По закону, за такой длительный пропуск Роскомнадзор может поставить вопрос о прекращении выпуска газеты. Конечно, этим своим правом он не преминул воспользоваться. Само карательное ведомство не обладает полномочиями прекращать деятельность СМИ. Меду ним и «поднадзорными» стоит суд. Именно суд должен разобраться в законности требования, в обстоятельствах, в которых оказалась газета. К сожалению, российский закон не обязывает оценивать вред, который потерпело государство от того, что газета не выходила больше года. Что убыло у Алиханова, Путина, Орлова (Роскомнадзор по Калининградской области), у Жарова (федеральная служба) от того, что «Новые колёса. Еженедельник» не выходила больше года? Наоборот: у них была относительно спокойная жизнь, их никто на уровне Калининградской области публично не обличал в грехах. Им можно было расслабиться. Но нет покоя карательным душам.
Судья Тращенкова исковые требования Роскомнадзора удовлетворила. Но пока не смогла выдать решение сторонам. Не готово…