– Это было что-то нереальное, – делится впечатлениями Ольга, жительница посёлка Отрадное. – Около забора санатория «Отрадное» сегодня стояли два человека, одетые в комбинезоны. Полностью облачённые в «скафандры». Страшные. Ужас! Мне жутко стало. Я от неожиданности споткнулась. Одно дело видеть такое по телевизору, а другое – непосредственно. Лиц «космонавтов» рассмотреть было невозможно.
С другой стороны забора, по словам очевидицы, с улицы, стояли обычные люди. Они о чём-то разговаривали друг с другом и с переодетыми. Рядом – легковая машина. Поодаль от группы людей стояла пожилая женщина. Видимо, тоже ждала, когда ей приведут какого-то родственника на свидание.
По самоуправному приказу Елены Кучеренко, директора-главного врача, на территории санатория действует карантин. Приказ недвусмысленно гласит: с 02.04.2020 г. и до особого распоряжения, запретить посещение родственниками проживающих из ССОЦ «Мечта».
Надо полагать, от Кучеренко 11 июня поступило особое распоряжение.
Настораживает не это, а обстановка, в которой оказались формально здоровые люди. Кучеренко и её коллега-директор ССОЦ «Мечта» Ирина Полищук всех (сто пятьдесят человек!) заперли по палатам. Переселенцы, замечено, почему-то не выходят даже на балконы. Видимо, балконами пользоваться тоже запрещено, поскольку они спаренные и позволяют проживающим общаться с соседями по этажу. Весь персонал однажды срочно переоделся в противочумные комбинезоны. Это произошло после 1 июня, когда из санаторного корпуса вынесли тело умершего, упакованное в пластиковый мешок. Такие меры применяются только в случаях опасной инфекции.
Попытка прояснить ситуацию результатов не дала. К телефону главврача санатория никто не подходит. Андрей Турицын, председатель общества инвалидов «Георгенсвальде», а основной состав общества как раз находится во 2-м корпусе «Отрадного», никаких комментариев не дал. Для него введённый режим тоже загадка. На его звонки Кучеренко тоже не отвечает. Он пытался встретиться с директором лично, однако сотрудники через решётку сообщают, что Елена Владимировна уехала. «Приходите после обеда». Турицын приходил после обеда: «Опять уехала. Приходите завтра». И так повторяется многократно.
Это коронавирус в отдельно взятом санатории?