В четверг, 23 января, состоялось очередное заседание Гурьевской ТИК. Как обычно, оно проходило не в полном составе. Трое членов отсутствовали. Не было и Светланы Синицыной. Её за «прогулы» уволил Алексей Сорокин, председатель территориальной комиссии. Как член избиркома, она пропустила 11 заседаний из 54.
Конечно, не лично Сорокин выгонял Синицыну, он ведь не начальник ей, но по заявлению Сорокина это сделал услужливый Гурьевский районный суд. К слову сказать, Синицыну, делегированную партией ПАТРИОТЫ РОССИИ, выжили из избиркома вовсе не за пропуски заседаний, а за принципиальность и законность. Ведь устраивает же Сорокина представитель партии Справедливая Россия Алексей Сушко, который отсутствовал на 39 заседаниях комиссии. Чуть меньше прогулов у Елены Игнатушиной и Сергея Ломова, но у них уважительная причины. Во-первых это члены представляют более уважаемые партии – ЛДПР и «Единую Россию». Во-вторых, на всех заседаниях ТИКа они сидят и, как говорится, не вякают, во всём соглашаются в Сорокиным, всем своим видом выражая покорность и послушание.
Но вернёмся к последнему заседанию Гурьевской ТИК. Вместо Синицыной в нём участвовал Игорь Макеев. Лишь только Макеев явился, как тут же понял, что отношения комиссии к Синицыной автоматически распространились на него. На просьбу выдать на руки повестку дня заседания в письменном виде Сорокин ответил ему категорическим отказом. Макеев попросил дать список всех членов ТИКа с номерами телефонов, что вполне естественно, ведь коллеги должны общаться между собой. Но и тут Сорокин был твёрд. Поглощённый попытками восстановить свои права, Макеев так и не понял, о чём говорили в комиссии и какие решения приняли. Может, решили организовать конкурс детского рисунка, может, уточнялись списки избирателей и участков, а может, назначили дату проведения выборов главы муниципального образования. Или района, или городского округа – всё запутали Сергей Подольский, Алексей Сорокин, Михаил Плюхин и Николай Цуканов с ручной облдумой, которая по указанию с Д. Донского, 1, приняла антиконституционный закон го преобразовании Гурьевского района в городской округ.
Единственное, что удалось раздобыть Макееву, это регламент ТИК.
– Я ознакомился с регламентом и законом о преобразовании района, – говорит Макеев, – и понял, что территориальную избирательную комиссию можно распустить.
Если Синицына за время работы в Гурьевской ТИК выела печень у Соркина, то Макеев способен вынести ему мозг. Этого, кажется, Сорокин пока не понял.