К ВЕТЕРАНАМ АФГАНА
Дорогие боевые друзья!
Уважаемые господа-товарищи!
С прискорбием и глубокой печалью вынужден сообщить, что 22 января 2014 года после тяжёлой и продолжительной борьбы рухнули последние надежды ветерана афганской войны солдата Радия Викторовича Хабарова на справедливость и получение жилья. Светлогорский суд отказал ему в удовлетворении требования к районной администрации о предоставлении ему, его жене и ребёнку отдельной квартиры.
На горизонте вырисовывается перспектива дальнейшего многолетнего ожидания выселения всех восьмерых жильцов-сродников из занимаемой аварийной трущобы в 25 квадратных метров в пригодную для проживания клетку равнозначной площади.
Гражданин Российской Федерации, имеющий право на жильё по российской Конституции, славный юбилей которой отмечался не так давно, нуждающийся в получении жилья, 7 лет живущий в аварийном и не пригодном для проживания доме, имеющий статус ветерана боевых действий, стоит в очереди на квартиру с 17 февраля 1988 года.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ 26-Я ГОДОВЩИНА СТОЯНИЯ В ОЧЕРЕДИ ВЕТЕРАНА-АФГАНЦА РАДИЯ ХАБАРОВА!
И всё по закону! Обездоленные выпускники сиротских домов, переселенцы все и всякие молодые учёные и немолодые медики, депутаты и чиновники, прокуроры и следователи, и ещё сорок сороков всякого разного народу по тому же закону могут получить квартиру на семью, а ветеран афганской войны Радий Хабаров не может! Не положено! Таков закон!
А что же мы? Где мы были? Что мы делали?
Мы, богоподобные несменяемые федеральные лидеры ветеранского движения?!
Мы, золотопогонные региональные ветеранские идолы, стремящиеся занять место поближе к солнцу?!
Мы, краснозвёздные офицеры, бывшие в Афганистане командирами полков и батальонов, ротными и взводными?!
Мы, считающие ветеранов афганской войны своими боевыми братьями и друзьями?!
Что сделали мы для солдат афганской войны, лишённых прав и льгот?
Мы всем довольны, у нас есть квартиры, пенсии и военные госпитали.
Мы забыли для каких целей создавались ветеранские организации и, занятые дележом начинённого монетами пирога, для мёртвых делаем больше, чем для живых, за бюджетные деньги играем в казаки-разбойники и гоняем футбольные мячи.
Поэтому слышны на совещаниях ведущих организаций циничные фразы: «А как же! Ведь на войне он был без семьи!»
Поэтому подобострастно и раболепно внимаем мы правительственным чиновникам, отвечающим на наши просьбы, что пока не умрёт последний ветеран Великой Отечественной, жилищные проблемы ветеранов боевых действий решаться не будут. До какой же степени цинизма нужно опуститься, чтобы сделать из ветеранов боевых действий людей самых заинтересованных в уходе из жизни поколения участников войны?! И каким надо быть бесчестным и ничтожным, чтобы принять эти объяснения и не возмутиться!
Мы не возмутились, не сплотили наши ряды, не вышли на площадь под своими знамёнами, и не возвысили свой голос в защиту наших попранных прав и не потребовали изменить закон!
Мне стыдно за себя и за нас.
С уважением Виктор ДЕРЕВЯНЧЕНКО.
В доме, где по ул. Островского, 7, в Светлогорске проживает семья «афганца» Радия Хабарова, есть практически всё. Гниль. Плесень. Грибок. Земляные полы. Картонные стены. Отслоившиеся обои. Облупившиеся потолки. Вода с тех же потолков. Дыры. Крысы. Мыши. И даже ветер. Халупу до 1945 года немцы использовали как летний домик для прислуги. Её нет никакого смысла ремонтировать – рассыплется. Но Радий, принимая посильное участие в реализации президентской демографической программы, тут живёт и даже размножается.
Хабаров тысячи раз обращался за помощью к властям. Однажды заместитель главы администрации города (ныне бывший) Александр Башин на личном приёме Евгении Хабаровой, супруге Радия, тихим ленивым голосом сказал: «Мы ничего вам не обязаны».
Уже давно в городе забыли про такого зама. Только шикарный дом на улице Курортной, который себе отгрохал Александр Владимирович, напоминает светлогорцам о Башине.