В покровской колонии проходит первое заседание выездного суда по новому уголовному делу против Навального. В нём объединили несколько эпизодов дела о мошенничестве и дело о неуважении к суду. После того, как прокурор пересказала фабулу обвинения, а суд отказал адвокатам во всех поданных ими ходатайствах, Навальный выступил на заседании с речью.
Алексей Навальный: Спасибо большое, ваша честь, за эту возможность выразить своё отношение к обвинению, оно есть у меня. Дамы и господа, я постараюсь выразить его довольно внятно и конкретно. Уважаемый прокурор выступал больше часа. Я буду стараться говорить, конечно, громче, не думайте, пожалуйста, что я ору, просто мне сказали, что через прямую трансляцию плохо слышно, говорите погромче.
Как вы думаете, какую эмоцию я испытал, когда прочитал это обвинение вот здесь, в колонии? Гнев, или отрицание, или принятие? То есть что я почувствовал? Может быть, не знаю, я разозлился на то, что мне сделали очевидно сфабрикованное дело? Нет. Ликование! Знаете, как изображают человека, который счастлив: он сидит на кресле, вот так развалился, как Леонардо ди Каприо в меме шампанское держит. Просто я вообще был счастлив, на седьмом небе от счастья я находился, потому что… Вы сейчас поймете, почему.
Я веду свою политическую деятельность много лет и делаю это единственным и, мне кажется, самым честным способом — собирая пожертвования с людей. Те, кто хочет, перечисляют мне деньги. Те, кто не хочет, не перечисляют. Я никогда не брал ни копейки никаких государственных денег и очень этим горжусь. И я, и мои коллеги — мы являемся теми самыми уникальными политиками, которые существуют исключительно потому, что у них есть поддержка.
Штука в том, что довольно давно мы это делали, деньги таким образом я собираю с 2011 года. С того момента около 300 тысяч человек перечислили нам донат, в среднем где-то в районе 500–600 рублей. 300 тысяч человек, 2011 год. Это было достаточно давно, правильно? За это время, очевидно, какие-то люди разочаровались в моей деятельности, им не понравилось, что я сказал или ещё что-то. Так случается. Сегодня мы голосуем за одну партию, завтра мы голосуем за другую партию. Сегодня нам нравится Навальный, завтра нравится Путин или наоборот, такое бывает.
И поэтому когда я узнаю, находясь в Германии на лечении, что я возвращаюсь в Россию, а в ответ мне следственный комитет заявил, что мы, значит, тебя посадим, потому что ты похитил все пожертвования, и выпустил пресс-релизы, которые мы будем рассматривать в этом процессе, о том, что я похитил и потратил на свои нужды миллиард рублей... Потом был пресс-релиз о том, что я похитил 385 миллионов рублей, и...