1 мая я принял участи в шествии «Русский трудовой марш». Акция была не очень многочисленная, но красочностью и шумом (дудки, барабаны, волынка!) произвела немалый эффект среди обывателей и вызвала их интерес и сочувствие (многие проезжающие мимо колонны автомобили бодро сигналили).
После марша прошёл небольшой, но интересный митинг. Бурю аплодисментов вызвала речь Миши Фельдмана, который сделал интереснейший экскурс в историю, сравнив нынешнюю Россию с Римской империей и призвал не поддаваться на провокацию власти разделять и властвовать. Я хлопал Михаилу громче и дольше всех, поскольку рассказ его был замечательно интересен и подкупающе откровенен. Хотя не согласен с его параллелью, и именно об этом хочу написать.
Мне кажется, государственное устройство России не имеет ничего общего с Римской империей, хотя принцип разделяй и властвуй тут работает похлестче. Я думаю, у государственного устройства нашей страны вообще нет аналогов в истории человечества. Возможно, я и ошибаюсь, тем интереснее будет выслушать оппонентов, которые (не сомневаюсь) у меня найдутся.
Моё мнение, что в 1917 году власть в Российской империи захватила кучка беспринципных, вероломных, злых авантюристов, которые, пользуясь предоставленными им кем-то деньгами, в тяжелый для страны момент фактического безвластия, захватила эту власть.
Но задача-то стояла не только захватить, но и удержать власть. И для этого надо было раздробить не разные народы, что было бы не так сложно, а именно русский народ, который только и мог реально претендовать на власть в стране. Для этого, во-первых, надо было развратить людей, оторвав их от церкви и внушив безверие, а во-вторых, установить новые ориентиры: власть (как возможность угнетать и убивать своих братьев) и деньги (дающие эту власть).
Не стану подробно описывать все метаморфозы, которые происходили у нас в обществе параллельно со сменой формальных лидеров государства. Во-первых, я очень слаб в истории, во-вторых, уж больно не терпится перейти ко дню сегодняшнему.
Что же мы видим сегодня? Как работает этот самый паразит государственного масштаба, присосавшийся к телу народа и узурпировавший функцию его мозга?
Те же самые принципы плюс искусственное обнищание масс. С одной стороны телевизор активно вливает в нас штампы («будь сильным и беспринципным», «тебе нужно побольше денег и новые машины», «власть — это возможность плевать на других людей», «после тебя хоть потоп»). С другой — реальная невозможность соответствовать такому стереотипу «современного героя», если ты не являешься шпунтиком государственной махины, а хочешь честно трудиться и соблюдать (простите за высокий слог) Божьи заповеди. Безбожие приняло новую форму, не имеющую аналогов в мире, когда 90 процентов русских считает себя христианами, но почти никто из них не только не молится, но и вообще не верит в Бога. Государство щедро подкармливает такую церковь, которая поощряет странную форму религиозности, при которой в церковь ходить не обязательно, обращаться к Богу — нежелательно, а участвовать в митингах и демонстрациях — грех.
Разумеется, в среде такой развращенной массы легко найти иуд, с радостью готовых, напялив ментовской мундир или судейскую епанчу, куражится над своими братьями, испытывая извращенное наслаждение от мук причиняемых ими своим ближним.
Перескачу на нашего без пяти минут исполняющего обязанности президента. Когда на Болотной собралась возмущённая толпа численностью более 100 тысяч человек, не этой толпы он испугался. Он испугался, что кучка паразитов, реально управляющая всей страной и находящаяся где-то в тени, попросту сдаст его, сделав козлом отпущения. Скажет: «Не справился ты, Вова, со своей ролью народного тирана» и выкинет на растерзание. На освободившееся место посадили бы «всенародно и честно избранного», и продолжили бы своё паразитическое существование, немного уступив требованиям момента.
Однако планку, поставленную преемниками организаторов октябрьского переворота (митинг протеста в 300-500 тысяч человек) народ не перепрыгнул, Вова вздохнул свободно, а мы имеем то, что имеем. Хотя так хочется верить, что заслуживаем большего.
В этой связи ещё хочу коснуться того, на мой взгляд, факта, что низкий уровень жизни в нашей стране (самой богатой стране мира), создан искусственно той же группой лиц. Дело совсем не в том, что мафии мало 130 миллиардов евро и надо ещё хотя бы столько же. Попросту, когда человек обеспечен, его труднее купить за тридцать сребреников. Понимаете о чём я? Почему, к примеру, в Москве на митинги протеста собиралось 100 тысяч человек и более (т. е. больше 1% населения), а, например, в Калининграде и две тысячи не набирали (менее 0,5 %)? Как раз по указанной выше причине — обеспеченный человек независим (в Москве заработки почище наших), его трудно купить и на него сложнее давить. Другое дело, когда человек горбатится за 10 тысяч в месяц. Пришёл к его начальнику (который, между прочим, тоже не олигарх), помахал перед носом корочкой – и человек больше не работает. (Как в случае с Евгением Лабудиным. – Примеч. ред.) А куда устроишься? Кругом рабочие места заняли приезжие из солнечного Узбекистана. Так что меньше гастарбайтеров не станет. И никогда не пойдёт наша власть на то, что бы поделиться с народом его богатствами, установив, например, пособие по безработице хотя бы какие-нибудь 20-30 тысяч рублей в месяц, что при тех объёмах природных богатств (наших с вами!), которые продаются за рубеж, весьма скромная поддержка, осталось бы и паразитам на острова и яхты. Но обеспеченный человек — независим, то есть свободен. А им нужны рабы.
Чтобы успешно грабить страну, надо под корень уничтожить её хозяина — народ. Споить, отупить, развратить и столкнуть между собой.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Если в ближайшее время те сто-двести решительных в своём отчаянии людей, которые, возможно, уже есть в Калининграде, не объединятся, не начнут действовать заодно, делать скоро будет попросту нечего. Вся эта политическая борьба за честные выборы, общественные организации и прочая многопартийность — чушь собачья. Только полное сплочение этой сотни, постоянная поддержка друг друга — та сила, перед которой дрогнут самые нижние слои государственной репрессивной махины, непосредственно давящей на людей. Только когда эта группа сможет противопоставить развращенной, слабой, и, главное, осознающей свою предательскую функцию прослойке мелких тиранов, непосредственно давящей на народ, свою веру в истинные ценности и решимость отдать и свободу и даже жизнь за будущее своих детей, своей страны, своего народа, только тогда махина дрогнет, поскольку нечего противопоставить решившемуся на смерть человеку, истинно верящему в свою правоту. Только тогда образуется критическая масса, к которой станут примыкать и менее решительные, образовывая настоящее гражданское общество.
Вопрос – сможем ли.
P.S. Вспомнились последние строчки из «Полковнику никто не пишет» Г.Г. Маркеса, привожу их полностью.
– А что мы будем есть всё это время? – Она схватила его за ворот рубашки и с силой тряхнула. – Скажи, что мы будем есть?
Полковнику понадобилось прожить семьдесят пять лет – ровно семьдесят пять лет, минута в минуту, – чтобы дожить до этого мгновения. И он почувствовал себя непобедимым, когда чётко и ясно ответил:
–Дерьмо.