Приморская угольная ТЭС, вокруг строительства которой происходили жуткие баталии между защитниками природы и уничтожителями природы, оказалась к тому же хорошим прибежищем для сброда всякого рода – жуликов, мошенников, проходимцев. Возводило объект ООО «Интер РАО-Инжиниринг» по заказу ООО «Калининградская генерация».
– Меня сосватали на строительство Приморской ТЭС за хорошие деньги, – рассказывает Алексей Осинский. – Я заключил договор с ООО «Сибрегионстрой». Мы выполняли очень тяжёлые работы земляные работы. Делали выемку из болота до твёрдого основания, засыпали песком, уплотняли послойно по 0,3 м, и так где-то до 4–5 метров. Затем забивались сваи и делались бетонные ростверки, потом монтаж, и так по всем объектам – склад ГСМ, галерея, насосная станция… Но потом мои работодатели сказали: «Денег нету». И обанкротили фирму. Я написал заявление на увольнение и потребовал выплатить заработанные деньги. Мне не выплатили где-то полмиллиона.
В реестре текущих обязательств обанкроченной фирмы значится и фамилия Осинского. Ему не доплатили за труд по договору 398 869 рублей. У фирмы не оказалось денег – ни на счету, ни в кассе.
ООО «Сибрегионстрой» учреждено двумя лицами. Это Агаев Нураддин Ханкиши оглы, он же гендиректор, и Касумов Фикрет Шовкет оглы. У каждого по 50% уставного капитала.
Выяснилось, что деньги, которые могли бы стать зарплатой Осинского ему подобных, просто растащили. Учредители и их родственники.
Новокузнецким районным судом Кемеровской области в 2019 году установлено, что Агаев со счёта «Сибрегионстроя» незаконно снял 2 млн рублей. Суд постановил взыскать с Нураддина Ханкиши оглы всю сумму.
Арбитражным судом Кемеровской области установлено, что в 2016 году по подозрительной сделке было выплачено 497500 рублей Касумовой Фариде Фикрет кызы, дочери упомянутого выше Касумова. Всего за два года Фарида получила 9 842 800 рублей.
Тот же суд установил, что 6 142 203 рубля перечислением и наличными в 2016-2018 годах были переданы Касумову Фикрету Шовкет оглы, отцу Фариде. В 2017-2018 году он же получил ещё 1 864 549 рублей. У Касумова есть и супруга Айгюль. Эта «тройка» незаконно получила от предприятия много-много миллионов рублей.
Агаев тоже не остался в стороне от раздачи. Нураддин Ханкиши оглы в 2016-2017 годах взял себе 9 846 800 рублей.
В 2018- 2019 годах Агаев перечислил себе ещё 2 041 165 рублей, из которых 1 388 114 рублей арбитражный суд постановил вернуть «на родину».
Повторимся, все названные суммы в соответствии с многочисленными судебными решениями подлежат возврату на счёт обанкроченного ООО «Сибрегионстрой». Однако расхитители так не считают. Никто из них ни на одно судебное заседание не соизволил прийти.

Приморская угольная ТЭС
Кто же эти «сибиряки» и что они делали в Калининградской области? С такими вопросами пришлось обратиться к конкурсному управляющему Максиму Уточкину.
По свидетельству Максима Валериановича, у ООО «Сибрегионстрой» в самом начале его деятельности не было в наличии не только основных средств, но даже простенького инструмента, даже рабочих рукавиц. Хотя бы стол офисный числился – нет. Только свидетельство о постановке на налоговый учёт и печать. И большие планы на получение денег.
– Каким-то образом они умудрялись получать подряды у ООО «Интер РАО-Инжиниринг», структурного подразделения РАО «ЕС России»! – удивляется конкурсный управляющий.
Как рассказывает Уточкин, щедрая фирма «Интер РАО-Инжиниринг» запросто давала «сибирякам» по 50, по 80 миллионов.
– РАО перечисляло ООО «Сибрегионстрой» крупные суммы, а те по гражданско-правовым договорам принимали на работу специалистов на строительство Приморской ТЭС в Калининградской области, – продолжает Уточкин. – С конца 2018 года «Сибрегионстрой» перестал рассчитываться со своими подрядчиками. Среди обманутых рабочих оказался Осинский. Я обращаюсь в полицию города Мыски. Майор Усиков принимает решение о том, что между сторонами обыкновенные гражданско-правовые отношения. А я ссылаюсь на такие обстоятельства. Первое: арбитражным судом установлено незаконное получение денег в особо крупном размере – больше 13 миллионов. В связи с чем у «Сибрегионстроя» не осталось денежных средств для расчёта с кредиторами. Этот факт установлен также решением арбитражного суда Кемеровской области. На мой взгляд, имеются признаки преступления. Суд города Мыски также признал решение полиции законным. Апелляционная инстанция с решением суда первой инстанции согласилась. Следственный комитет тоже нарушений Уголовного кодекса не обнаружил. Обращаюсь в службу судебных приставов. Там возбуждается исполнительное производство, и через некоторое время исполнительные листы возвращают мне, так как имущество у должников отсутствует, и денег у них нет.
Уточкин считает, что необходимо провести объективную и беспристрастную проверку на предмет наличия или отсутствия состава преступления.
Агаев и Касумов «сибиряки» известные. Они, например, строили Добрянскую ГРЭС в Пермском крае. По аналогичной схеме и там выводились крупные суммы. По выявленным фактам пермские правоохранители тоже дело перекинули в Мыски.
В июне прошлого года по заявлению прокуратуры кемеровский арбитражный суд привлёк Агаева к административной ответственности и подверг его штрафу на сумму 40 тысяч рублей. Возбудить уголовное дело никто не решился. Кемеровские следаки считают, что этим должны заняться в Калининградской области. Но 9 октября сего года оперуполномоченный ГЭБ и ПК ОМВД России по Светловскому городскому округу П. Зорин вынес постановление: передать заявление о преступлении в Мыски Кемеровской области. По подследственности, так сказать. Круг замкнулся. Круг, каким бы порочным он не был, конечно, разорвать можно, но для этого надо, видимо, обрывать и преступные связи с влиятельными господами, хозяевами России.
Следуя модным законодательным веяниям, мы не указываем национальную принадлежность героев публикации. Но вопреки интернациональному гуманизму, их всё же следовало бы посадить – и по закону, и по справедливости.

Агаев Нураддин Ханкиши оглы