16 ноября этого года Тринадцатый арбитражный суд постановил взыскать в пользу калининградской фирмы «Бастионстрой» 140 392 681,35 рубля. Три с лишним года, что превышает предельный процессуальный срок, «Бастион» добивался справедливости.
Наш, российский суд
Арбитражная тяжба началась в октябре 2009 года. Состоялись сотни судебных заседаний. За это время учредитель предприятия-истца успел лишиться всего и заболеть. Его разорили чисто по-рейдерски, не выплатив миллионы за подрядные работы, чем вынудили отдать всё имущество банкирам, чтобы погасить кредиты. Классное у нас правосудие. Образцовое…
Рассказывает Александр Булычев, представитель истца.
– В 2006 году между застройщиком «КД плюс» и генеральным подрядчиком «Бастионстрой» был заключён договор строительного подряда на возведение двух жилых многоквартирных домов. За счёт генерального подрядчика.
«Бастионстрой» вынужден был пойти на такие странные условия, поскольку застройщик обладал главным ресурсом, землёй, на которой можно было строить. Земельный участок располагался по ул. А. Невского, 188б, в Калининграде. Но, по условиям договора, ООО «Бастионстрой» в результате производственной деятельности должен был получить в своё распоряжение 85,5% всех квартир. Не получил.
Спустя три года, когда один дом был почти построен, а второй – до седьмого этажа, «КД плюс» решил генподрядчика банально «кинуть»: признать через суд договор не имеющим юридической силы, а денег строителям не платить. В современной России это весьма доходный бизнес. В твоём распоряжении появляется чужая собственность, за которую ты не заплатил, однако её можно выгодно продать. Шикарный бизнес!
Продавать и делить было что. За годы строительства «Бастионстрой», учредителем которого является Сергей Фёдоров, вложил в объекты более 156 млн рублей: почти 20 млн собственных средств, 70 млн дольщиков и два кредита – 30 млн «Регионального кредитного банка» и 40 млн «Энерготрансбанка».
Судья Калининградского арбитражного суда Юрий Качанович признал договор «не заключённым».
– Юрий Михайлович вынес абсолютно незаконное решение, – считает Булычев. – Он сыграл в пользу застройщика, который решил не рассчитываться с генеральным подрядчиком. Какие последствия это влекло, догадаться нетрудно. За весь период работ заказчик ни одного акта «Бастионстрою» не подписал. Будто бы никто ничего не строил. Есть все основания сомневаться в порядочности этого судьи. Мы считаем, что он совершил дисциплинарный проступок и должен быть привлечён к уголовной ответственности. В связи с чем я обратился в Следственный комитет России.
С такой наглостью бывшего партнёра Фёдоров смириться не желал. Если у него средь бела дня в правовом государстве украли квартиры, то стоило попытаться хотя бы вернуть вложенные в стройку деньги. И «Бастион» пошёл в суд с иском о взыскании 156 млн целковых.
– И вот во время рассмотрения этого дела мы столкнулись с принеприятнейшей историей. Когда хозяин ООО «КД плюс» Дмитрий Радинович и другие лица представили в суд сфальсифицированные доказательства. Якобы строительство вёл вовсе не «Бастионстрой», а какой-то другой подрядчик, строительная компания «Цитадель», которая будто бы вложила в объекты 118 млн рублей. В суд приносят документы. Журнал учёта работ, а в нём мы вдруг обнаруживаем свои печати, подписи своих сотрудников, которые якобы вели стройку всего лишь до мая 2009 года, а не сентября.
Журнал оказался грубой подделкой, которая поначалу удовлетворила судью. Служителя Фемиды не смутило даже то, что в журнале стояла подпись прораба, который умер.
– Судья Лузанова снимала все наши вопросы, ответы на которые могли пролить свет истины на фальсификацию, но я проявил хамство и непослушание перед этой судьёй и заставил подставного «прораба» ответить правдиво на многие вопросы. Он, подписавший акты на 118 миллионов, признался: «А я вообще про стройкомпанию «Цитадель» ничего не знаю…».
В конце концов опомнившаяся судья под давлением фактов вынуждена была признать доказательства недопустимыми.
Наши следователи
– Понимая, что происходит странное, я обратился к генералу Сергею Бондаренко, руководителю областного следственного управления Следственного комитета России.
– Бондаренко вас радостно обнял и поблагодарил за выявленное преступление? – иронически спрашиваю Булычева.
– Нет. Он меня направил к Белику, руководителю следственного отдела Ленинградского района, а точнее, к его заместителю Владимиру Джигуну.
Джигун недолго рассматривал заявление о преступлении. Уже на третий день он подмахнул… Нет не постановление о возбуждении уголовного дела, как полагалось по закону поступить. Он написал Булычеву частное письмо, что никаким процессуальным законом не предусмотрено. Обозвав заявление обращением, Владимир Валерьевич, казённым канцелярским слогом назидательно поучал заявителя: «Из протокола судебного заседания следует, что общий журнал работ заполнялся прорабом ООО «КД плюс» Садковым Е.И., который, в свою очередь, затруднился пояснить, каким образом в общем журнале работ проставлены подписи прораба Боровика Н.П. Сведений о результатах рассмотрения судом приложенных к обращению ходатайств о назначении почерковедческой экспертизы не имеется… Обстоятельств, дающих основания обоснованно утверждать, что в общий журнал работ, представленный суду представителем ООО «КД плюс» генеральным директором Стойко А.Г., содержал заведомо для него ложные сведения, не имеется».
Заявление о преступлении Булычева, в нарушение закона, даже не зарегистрировали. Заявитель обжаловал отказ в суде. Джигун со своим начальством испугался и заявление зарегистрировал. Однако следаки выявлять детали преступления не спешили. Тем не менее, в ходе вынужденной проверки выяснилось, что у «Цитадели» был всего лишь один расчётный счёт. В «Региональном кредитном банке». А по счёту за всю историю этой строительной компании прошло лишь 4 млн рублей, совершенно не связанных со строительством на Невского.
– Как только мы подошли к моменту возбуждения уголовного дела, вмешался заместитель начальника СУ СК Калининградской области Богданов. Он издал 16 мая 2010 года постановление, которым признал неправильной регистрацию моего заявления и дал указание Белику разукомплектовать материалы проверки и проверку прекратить. Богданова прикрыла областная прокуратура в лице первого заместителя областного прокурора Валерия Войнова. Я был на личном приёме у Сергея Бондаренко, начальника областного следственного управления. Он обещал разобраться, но тоже ничего не предпринял. И только после моего обращения к областному прокурору Алексею Самсонову появилось предписание Бандаренко – возобновить проверку. Но возобновлена она была удивительным образом. Моё заявление о преступлении было вновь зарегистрировано в декабре 2010 года, спустя год. Половина проверочных материалов исчезла. Как раз саамы важные документы. Естественно возникает вопрос, почему руководство следственного управления так заинтересовано в этом деле?
Булычев вынужден был предпринять титанические усилия. Он дошёл до руководителя Следственного комитета Александра Бастрыкина. Но оказалось, жалоба Булычева из СУ СК РФ банальным образом исчезла. И, естественно, московский генерал также ничего не предпринял.
Бездействие руководителя Следственного комитета Александр Викторович обжаловал в Ленинградском суде.
– Нина Ивановна Муценберг, судья, так перепугалась, что начала делать вид, будто я обжалую действия не того лица. Наверное, совесть настолько не чиста, что побоялась привлечь руководителя Следственного комитета России. Только он может привлекать судей к уголовной ответственности. У него, единственного человека в стране, есть такие процессуальные права. Видимо, Муценберг есть чего бояться. Пришлось обращаться к председателю областного суда Виктору Фалееву и председателю Ленинградского Степану Браташу, чтобы судью Муценберг привели в чувства.
История с расследованием преступления, связанного с фальсификацией доказательств, уходящая корнями в 2009 год, так и не закончилась…
Строительная мафия
– Я вижу, что судья областного арбитражного суда Зоя Лузанова делает всё неправильно. Вот уже май 2011 года. Мы исчерпали все свои возможности, мы всё сказали, предъявили все доказательства. Мы представили 80 томов первичной бухгалтерской отчётности. Ответчики тоже всё представили. Почти 150 человек были допрошены. Вдруг судья начала выходить в процесс и заявлять: «Ну, я вот вышла, но заседание откладываю. Приходите через месяц. Я пошла». И так несколько раз. Я обратился в руководителю арбитражного суда, просил разобраться, почему судья уклоняется от ухода в совещательную комнату. Мы даже пишем заявление, чтобы дальше рассматривали дело без нашего участия. Ничего не понимаем…
Причиной волокиты стало то, что «КД плюс», ответчик по иску, уже всё подготовил для рейдерского захвата фирмы истца. Радинович, видимо, жаждал забрать все квартиры себе и продать их. Мешало маленькое обстоятельство. В ходе рассмотрения дела «Бастионстрой» с восьмой попытки, но убедил судью наложить арест на имущество ответчика. Новые дома были арестованы.
– Оказалось, на все квартиры, которые должны принадлежать нам, застройщик заключил договоры продажи и получил за них сполна деньги. Покупателям оставалось зарегистрировать квартиры как собственность. Но мешал наложенный арест. Суд не выносил решение, поскольку не знал, что делать. Ведь надо было принимать решение о признании долга за «КД плюс» и дома продавать за долги либо отдавать нам. Чего ждали? А ларчик просто открывался. Оказывается постановлением губернатора Николая Цуканова №163 от 9 марта 2011 года была создана межведомственная комиссия по урегулированию проблем дольщиков. Выясняется, что это Путин и Медведев не могут вмешиваться в судебный процесс, а цукановские, я не скажу братва, а парни могут вмешиваться – и это нормально.
Булычев отыскал «опус», подписанный председателем волшебной комисссии Евгением Морозовым, по совместительству заместителем председателя местного правительства. В нём, оправдываясь перед следователем, Евгений Михайлович сообщает: «На заседании комиссии 27.06.2011 года рассматривался вопрос о возобновлении строительства Объектов. По итогам заседания помимо рекомендаций, связанных со строительством Объектов, УВД России по Калининградской области и прокуратуре Калининградской области было рекомендовано рассмотреть возможность снятия запретов по обеспечительным мерам с целью осуществления регистрации договоров участия в долевом строительстве и оформления прав собственности участниками долевого строительства Объектов. По итогам заседания комиссии помимо рекомендаций по строительным вопросам полномочному представителю губернатора Калининградской области в органах судебной власти, правовому управлению правительства Калининградской области, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, УМВД по Калининградской области было рекомендовано проработать алгоритм действий о снятии обременений по Объектам».
Наконец-то всё объяснилось. Оказывается, судья Лузанова ждала, когда помимо её воли сработает морозовский «алгоритм», чтобы после продажи фактически украденных квартир вынести справедливое судебное постановление.
Боссы и члены «семьи»
В погоне за такой неуловимой субстанцией как справедливость, Александр Булычев извёл тонны бумаги, потратил три года свой жизни, восемь раз ездил в Питер, принимая участие в заседаниях апелляционного суда. Всё, чего он сумел добиться, это упомянутое в начале статьи апелляционное определение, по которому незаконное решение калининградского арбитража отменено и вынесено новое. Долг за «КД плюс» признан. Но уже нет самого должника. По инспирированному заявлению, его обанкротили.
По свидетельству Булычева, из затянувшейся истории Радинович сумел извлечь пользу. Он умудрился сделать из воздуха и распорядиться примерно 250 миллионами рублей. Куда они «ушли», догадаться нетрудно. Его друзей-крышевателей вычислить можно.
Присвоенные квартиры Радинович распределил оригинальным способом. По заниженной цене их приобрели, например, депутат-единоросс облдумы, выходец из Гурьевска, совсем не бандитского города, Андрей Оноприенко (6 штук), супруга бывшего директора Центрального рынка Ивана Зубко (11 штук) и т.д. Всего по левым договорам Радинович пристроил 37 квартир.
По идее, благородным трудом по разоблачению мафии строителей должны заняться следственное управление, прокуратура и т.п. Хватит ли у них мужества почистить свои ряды?
У Радиновича, считает Александр Викторович, на территории области до 50 землеотводов. Он водит личную дружбу с экс-главой комитета архитектуры и строительства Калининграда Павлом Саркисовым, которого своим советником назначил губернатор Цуканов. Саркисов помимо прочего состоит в приятельских отношениях с Морозовым. Тем самым. Круг замкнулся.
Однако, нельзя категорически утверждать, судя по их поведению, что судьи, прокуроры и следователи всех рангов не вхожи в круг особо привилегированных строителей. Но можно точно утверждать, что руководит кругом (клубом, орденом, ложей) не Дмитрий Иванович Радинович.
Вот такой союз вольных каменщиков нечаянно потревожил Александр Булычев.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
РФ ударила по Украине межконтинентальной баллистической ракетой. Несет ли РС-26 "Рубеж" новые угрозы для Украины? Настоящее Время«Его надо остановить. Путин должен чувствовать, чего стоят ...
Лидер оппозиции Абхазии назвал условия для начала урегулирования с Грузией Ведомости«У нас раньше власть никогда не отгораживалась заборами» ВедомостиФотохроника 21 ...
«Зонты не помогут»: сколько продлится ураган в Москве и чем он опасен RTVIВ Центральной России объявлено штормовое предупреждение GISMETEO.НовостиВ Москве ожидается пятибалльный ...
Путин в телеобращении рассказал об испытании новой ракеты "Орешник" Радио Свобода Заявление Президента Российской Федерации Президент РоссииРФ ударила по Украине баллистической ...
Первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова покидает Банк России ИнтерфаксПервый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова с 2 декабря покидает Банк России Финансы MailПервый заместитель ...