Я прошу привлечь соответчиками по настоящему делу президента Российской Федерации, правительство Российской Федерации, Государственную думу, уполномоченного по правам человека Российской Федерации, правительство Калининградской области, министерство строительства Калининградской области, контрольно-ревизионную службу Калининградской области, арбитражный суд Калининградской области и Калининградский областной суд.
В отношении привлечения в качестве соответчика именно президента России я попробую объяснить суду. Дело всё в том, что мы обращались к президенту с ходатайством – навести в Калининградской области конституционный порядок, связанный с невмешательством исполнительной власти в судебную систему Калининградской области. Но к сожалению, из управления по работе с обращениями граждан – это управление создано указом президента, и по сути дела президент Российской Федерации передал свои полномочия по рассмотрению обращений граждан, юридических лиц вот этому управлению – получено сообщение, из которого следует, что эта организация считает, что исполнительная власть имеет право вмешиваться в деятельность судебных органов. Поэтому, исходя из этого соображения, поскольку нам вред причинён действиями калининградского арбитражного суда, связанный с отказом в иске, который был отменён вышестоящими инстанциями, мы привлекаем этот суд. Поскольку произошла отмена калининградским арбитражным судом обеспечительных мер, мы потеряли имущество, на которое была наложена обеспечительная мера. То есть сегодня мы не можем никому предъявить свои исполнительные листы. Сегодня нет у застройщика имущества. Поэтому мы считаем, что исполнительная власть Калининградской области незаконно вмешалась в деятельность арбитражного суда: прямо рекомендовала суду разработать алгоритм и отменить обеспечительные меры, наложенные по арбитражному делу – на что были даны специальные указания и рекомендации УМВД Калининградской области, следственному комитету, уполномоченному правительства Калининградской области в судебных органах (до сих пор вызывает недоумение, что это за должность такая! то есть это как раз тот незаконный инструмент, с помощью которого осуществляется воздействие исполнительной власти на судебную систему).
Когда мне попали в руки соответствующие документы и я обратился в следственный комитет с просьбой проверить сведения о совершённом преступлении, оказалось, что были целые заседания межведомственной комиссии, состоящей из множества должностных лиц (в том числе туда входил заместитель прокурора Калининградской области Валерий Войнов), и были приняты решения вмешаться в деятельность судебной системы Калининградской области. По сути дела рассмотрели вопрос о совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 294 Уголовного кодекса – воспрепятствование осуществлению правосудия. Они на этой межведомственной комиссии додумались до того, чтобы дать рекомендации судам как рассматривать те или иные судебные дела в Калининградской области! Как вообще это могло состояться в присутствии зампрокурора Калининградской области? И мы считаем, что эта рекомендация была исполнена. А как иначе было можно понять то, что происходило в арбитражном процессе?
А потом мы поняли, для чего всё это делалось. А делалось для того, чтобы сокрыть растрату 118 миллионов рублей.
Что это? Целое преступное сообщество? В результате «деятельности» которого пострадали мы.
Мы обратились в правозащитные органы и просили нас защитить. Но однако такой защиты не получили. Но тогда возникает ещё более интересный вопрос. Вот мы инвесторы инвестировали в строительство 5 млн долларов, и нас в Российской Федерации никто не защитил! Обворовали по-наглому! А все ещё при этом говорят: мы в России хотим защитить права иностранных инвесторов! Для начала давайте права наших инвесторов защитим. Простого русского инвестора, которого взяли и вчистую грабанули!
Мы умом этого не понимаем… Хотя, умом, может и понимаем, почему это произошло в Калининграде, но сердцем не приемлем.
В результате пострадали люди. 150 участников долевого строительства и 70 инвесторов. Это контрольные органы, может, и думали, что помогают. Но открыли каналы для коррупции. Если исполнительной власти можно вмешиваться, значит, и коррупционерам можно ногу туда засунуть. И засунули.
В Калининградской области 5 тысяч обманутых участников долевого строительства. Как это могло произойти, если за целевыми денежными средствами должен осуществляться государственный контроль, как это определено в статье 23 федерального закона об участии в долевом строительстве?...
Сегодня идёт арбитражный процесс о банкротстве застройщика. И в ходе этого процесса, когда мы получили полный доступ к документам министерства строительства – это бухгалтерская отчётность застройщика – мы вдруг выяснили, что эта отчётность, которая сдавалась в контрольный орган Калининградской области, является фиктивной. Вся! Мы, понимая, что что-то в Калининградской области не в порядке в этом вопросе, специально попросили профессиональных аудиторов, коль таких аудиторов не оказалось в контрольно-ревизионной службе областного правительства…
Вы прочитали лишь небольшой фрагмент выступления Александра Булычева во время заседания арбитражного суда Тверской области 3 декабря. Судья А.А. Попов вёл процесс в режиме видеотрансляции, обеспеченной калининградским арбитражным судом. Почему Тверской суд? Потому что Булычев, представляющий интерес ООО «Евроокна», ООО «Бастионстрой», ООО «Мегастройинвест», ООО «Балтийские ценные бумаги» и стоящих за ними дольщиков с инвесторами, в судебном порядке хотят возместить убытки в сумме 317, 8 млн рублей, виновными в которых считают калининградский арбитражный суд. Наряду, конечно, с уже упомянутыми президентом России, МВД, Генпрокуратурой и т.д.
Продолжение слушания состоится в четверг, 5 декабря. Заседание начнётся в 9.00.