ПРАЗДНИЧНОЕ
Виктор АДОНИН
Фото автора
Игорь С., известный в узких кругах как Гоша Ротвейлер, предпочитал белый хлеб и не уважал соседок. Те отплатили ему – перевели на казённые харчи.
Иная бабуся, коротающая время на скамейке, видит дальше сокола и знает о соседях больше полиции. Если её раззадорить, то не дай тебе бог. Гоша раззадорил соседок, ещё как раззадорил: Мария Марковна не выходила из квартиры без топора. Вот из ближайшего подъезда старушка выходила средь бела дня с топором в руке.
Так продолжалось примерно полмесяца после того, как Марию Марковну выписали из больницы. Она лечилась в травматологии после нападения пса. Ротвейлер вцепился в руку мёртвой хваткой и перекусил косточки. То был пёс соседа Гоши, столь же агрессивный, как его хозяин. Они настолько сблизились характерами, что к Гоше приклеилось погоняло «Ротвейлер».
Не желая впредь попадаться на глаза Марии Марковне, сосед стал выгуливать собаку рано-рано. Этими прогулками завершалась трудовая ночь Гоши. Он по обыкновению возвращался домой к рассвету, собирая по ночам дань с несговорчивых палаточников.
Так вот, приезжая с «ночной смены», Гоша выгуливал собаку. Спустит её с поводка – и лети с дороги птица, кот с дороги уходи. Перед прогулкой, чтобы не скучать во дворе, Гоша распахивал окно и заводил музыку. В четвёртом-то часу утра.
Под музыку в соседних пятиэтажках просыпались дети, из-за ранних побудок на Гошу обиделась и его соседка Петровна. Человек она мирный, но Гошу пообещала поцарапать. Не успела этого сделать до того, как под дверью её квартиры кто-то справил нужду.
Предрассветная музыка, как и прежде, мешала отдыхать жителям микрорайона. Жаловались, конечно, в инстанции, но без заметного результата. После очередной ранней побудки Петровна пообещала сводить Гошу в суд, чтобы его оштрафовали на большие тысячи. Ответ не замедлил: когда стемнело, в окно её кухни влетел камень.
Причастность Гоши доказать не удалось. Старушки обменялись впечатлениями и решили по-своему отомстить хаму. Это оказалось нетрудно, поскольку биография у Гоши пёстрая. Он с младых ногтей попадался на кражах, был условно осуждён за попытку изнасилования несовершеннолетнего. Отсрочка исполнения приговора могла закончиться из-за всякой малости, а это превратило бы условный срок в безусловный. Так и вышло после вмешательства соседок, вышедших из состояния нейтралитета.
Старушки сообщили, кому следует, о ночных похождениях своего соседа. Нетрудно догадаться, что закачались чаши на весах Фемиды. Не пересказывая длинно, итожим: пять с половиной лет лишения свободы по совокупности преступлений и с учётом не отбытого условного срока.
– Чёрного хлеба поесть ещё успею, – шутил Гоша в ресторанчике, отвергая вкуснейший заварной хлеб. Напророчил на свою голову.