Дмитрий Новик, кандидат на должность главы Калининграда, не намерен сдаваться на милость действующего главы, который возомнил себя святее всех, не считаясь со своими соперниками. Александр Ярошук игнорирует прямой диалог с коллегами, высокомерно отмалчиваясь, за что прославился как трусоватый и хиловатый в области публичной полемики (и удостоился специального приза – красных трусов). Не дай бог, и кличка соответствующая приклеится.
Новик не намерен отступать от своего, заявляя, что и после выборов будет продолжать «троллить» власть, которая, по его (и не только его) мнению должна быть открытой, доступной и предельно честной.
Между тем калининградские судьи открыли кингстон, из которого готов хлынуть поток народного творчества. Дело в том, что судьи и избирком признали мощную волну «официального» пиара Александра Ярошука в СМИ, оплачиваемого из бюджета города, законным действием. И только потому, что в публикациях нет слов про выборы, там Ярошук не называется кандидатом, в ярошуковских агитках нет призывов голосовать за или против кого-то. Суды квалифицируют разнузданную кампанию скрытой агитации Ярошука как освещение повседневной деятельности главы и информирование жителей.
На днях в Ленинградском районе были распространены листовки, в которых Ярошука тоже не называют кандидатом. В них нет рекомендаций, за кого голосовать. И вообще они не про выборы. Не подписанные, безымянные листовки, выходит, тоже можно назвать освещением повседневной деятельности Ярошука, только с другим знаком, уравновешивающим газетное «освещение».
Народ таким образом демонстрирует своё восприятие результатов повседневного труда городского головы. По-своему. Как умеет. А поскольку листовки нельзя квалифицировать как агитацию, то выявлять авторов и изготовителей никто не будет. Ну, просто информирование жителей...
Насчёт того, каково соотношение правды и вымысла в листовках, рассуждать не берёмся. Ведь согласились же городская избирательная комиссия и суды с враньём в оплаченных из казны газетных материалах как с неизбежностью. Мало ли, считает суд, что Ярошука называют мэром (на самом деле глава никакой не мэр вовсе) – так, мол, народу понятнее.
А так?