ФОТО Натальи ХОЛМАНОВОЙ В уголовном деле Михаила Фельдмана, преследуемого по ч. 1 ст. 280.3 УК РФ, содержится с два десятка экспертных заключений, выданных на основании тщательного изучения, вплоть до буквы, его, фельдмановских, публикаций в интернете. Каждое из них заканчивается стандартным выводом: «…содержатся в совокупности лингвистические и психологические признаки убеждения адресатов в негативном характере целей использования Вооружённых сил Российской Федерации и их дискредитации». Замысловатая формулировка воспринимается, как магический знак, как пароль, способный воздействовать на судью, на его подсознание. Свои умозаключения эксперты или списали друг у друга, или подсмотрели в одной «совсекретной» методичке.
Оглашение доказательств государственным обвинителем в Московском районном суде Калининграда заняло 5 марта пару часов.
На скамье подсудимых рядом с Фельдманом следовало бы посадить полмира, поскольку то, что вменяется калининградскому подсудимому, без преувеличения, ежедневно обсуждается в интернете миллионными аудиториями – на закрытых и незаблокированных платформах. Видимо, в будущем всех участников глобальных дискуссий ожидает российское правосудие и судьба Михаила Валерьевича 1971 года рождения, инвалида детства.
Иллюзий нет. Оправдательные приговоры в России большая редкость. Особенно по политическим делам. Статья о дискредитации порождена конъюнктурными причинами и введена в уголовный закон совсем недавно, посему суды применяют её с особым рвением, закрепляя судебную «практику».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.