В очередь, сукины дети!
М. БУЛГАКОВ. Собачье сердце.
Закон «Димы Яковлева» послужил детонатором для всей России. Лишь только Госдума его приняла, наружу полезли «детские» проблемы. И их оказалось столько, что, кажется, в стране других проблем не осталось. Разве что убийство Деда Хасана…
Завтра в Калининградском областном суде, с 10.00, будет рассматриваться апелляционная жалоба жительницы Зеленоградска Евгении Немкевич. Она обжаловала решение судьи Инны Реминец, которая отказалась признать незаконными бездействие руководства районной прокуратуры – зампрокурора В. Заварзиной и прокурора Ю. Конновой.
Евгения Николаевна проживает в квартире ветхого довоенного дома №2 по улице Полищука. Квартира обыкновенная. Только вот один унитаз на 27 человек. Конечно, можно возразить, мол, что такого, пол-России мучаются в таких условиях – и ничего. Подумаешь, Немкевич! Не Не Путин же!
Немкевич от Путина отличается тем, что у неё на воспитании десятилетний сын Егор (отец, как сообщила Немкевич губернатору Цуканову, неизвестно где, и никой помощи от него не было отродясь). Всего доходов у матери 1380 рублей в месяц: 1200 – компенсация по уходу за ребёнком-инвалидом, да 180 – в виде пособия.
Когда измученная нищетой и несправедливостью женщина второй раз обратилась к Николаю Цуканову, она ему напомнила: «Устроиться на работу не могу, поскольку из-за заболевания сына, не поддающегося лечению, и вынужденной его неопрятности я постоянно нахожусь при сыне, который перенёс 7 операций как у нас, в области, так и в отделении калопроктологии научного центра здоровья детей РАМН, куда я езжу один-два раза в год за счёт социальных служб Калининградской области, которые оплачивают проезд в плацкартном вагоне, и где я вынуждена убирать туалеты, мыть коридоры и палаты, чтобы спать в одной койке вместе с сыном, так как платить за проживание в научном центре не могу».
Говоря понятным языком, Егорке ежеминутно нужен туалет. Но сортир в коммуналке постоянно кем-то занят. За ним нужен постоянный уход. И лечить, лечить, лечить.
Однако претензии не к соседям и родственникам – к властям, и прежде всего к муниципальным. Но глава администрации Зеленоградска С. Кошевой к проблеме какой-то семьи, «политическое влияние которой внутри страны чрезвычайно незначительно», отнёсся прохладно.
Будучи с сыном на очередной операции в Белокаменной, в декабре 2011 года Немкевич заглянула к главному советнику департамента по обеспечению деятельности приёмной президента РФ В. Бизяеву (минуя департамент по обеспечению деятельности департамента по обеспечению деятельности приёмной президента РФ!). Бизяев по телефону попросил губернатора Калининградской области принять Немкевич лично.
14 февраля прошлого года Евгения Николаевна удостоилась приёма у Цуканова. Тот выслушал и попросил отчаявшуюся мать держать его в курсе, правда, не уточнил, каким образом она это может делать – по телефону, через интернет, с помощью простой почты? – и в её присутствии поручил Кошевому, чтобы до 30 марта семье с ребёнком-инвалидом предоставили 3-комнатную благоустроенную квартиру. Вне очереди. И назначил срок – 30 марта. Что было вполне законно, поскольку российским правом определено вне всякой очереди (а семья Немкевич стоит в очереди на жильё с незапамятных годов) обеспечивать такую категорию инвалидов отдельными квартирами. Кошевой кивнул и, кажется, обрадовался тому, что Цуканов обещал добавить к благородному делу 1,5 млн рублей.
Понятное дело, Зеленоградские власти развернули бурную деятельность. Прежде всего, глава 15 марта издал постановление, в котором сказано: «Впереди стоящие граждане должны обеспечиваться вне очереди жилой площадью на основании решения суда» – и при этом список из пяти фамилий. То есть новая очередь в пять человек. Немкевич в очереди, лукаво названной списком, оказалась под номером пять.
Изобретательности чиновников могут позавидовать создатели компьютеров и айфонов. Закон требует обеспечить людей жильём вне очереди, а они умудрились создавать списки, да ещё ограничивать права людей новыми выдуманными условиями.
Естественно, чиновничье беззаконие Немкевич обжаловала в прокуратуре. По закону, прокуратура обязана следить за исполнением законов и защищать права лиц, которые сами не в состоянии за себя постоять. Но какая районная прокуратура осмелится повысить голос на главу? Конечно, две госпожи – Коннова и Заварзина – отделались от жалобщиков отписками. Эти отписки судьёй Реминец признаны обоснованными, посему матери с ребёнком было отказано. И вот, завтра снова суд. Апелляционный.
…Между тем все сроки исполнения губернаторского поручения истекли. На губернатора, впрочем как и на президента надежды никакой. Однако у Немкевич на руках есть вступившее в законную силу решение суда от 8 июня 2012 года, где грозно сказано: «Обязать администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» предоставить Немкевич Евгении Николаевне во внеочередном порядке на основании договора найма на состав семьи 2 человека благоустроенное жилое помещение в границах Зеленоградского городского поселения».
И тут самое время заметить, что решения Зеленоградского райсуда не исполняются с 2003 года. Круг замкнулся удавкой на шее мальчика-инвалида.