Константин РОЖКОВ
И без того напряжённая обстановка внутри областной организации КПРФ может со дня на день взорваться. Глава благородного семейства – фракции КПРФ облдумы – Игорь Ревин, не исключено, добровольно сложит с себя обязанности. Всему виной может стать фигура Руслана Козлова, человека не шибко образованного, но пронырливого, сумевшего непонятно каким образом стать вожаком полесских коммунистов. Чёрт дёрнул Ревина некстати завязать дружбу с Козловым…
Козлов месяц назад отметился скандалом, причиной которому послужили его долги по исполнительным листам, зашкаливающие за 200 тысяч целковых.
Как стало известно, Руслан Борисович, помимо прочих «заслуг» в своём неафишируемом арсенале имеет кое-что посерьёзней.
На днях земляк Козлова по посёлку Славянскому, Григорий Сынгаевский, обратился в полицию с заявлением о преступлении, в котором и так и сяк склоняется фамилия полесского секретаря.
Из заявления
«Я, Сынгаевский Григорий Тимофеевич, являющийся единственным правообладателем двухкомнатной квартиры по адресу Калининград, ул. Краснопрудная, дом такой-то, в 2004 году батрачил у гражданина Козлова Руслана Борисовича, нигде не работающего и проживающего по адресу: пос. Славянское, ул. Садовая… Узнав, что квартира пустует, он предложил мне продать ему, Козлову, указанную квартиру. С этой целью Козлов Р.Б. отвёз меня в Калининград к нотариусу, где мы составили и нотариально удостоверили на имя Козлова от моего имени доверенность на совершение сделок с принадлежащей мне квартирой. Пользуясь моей юридической неграмотностью, Козлов предложил оставить в его распоряжении первый и второй экземпляры доверенности и мой общегражданский паспорт».
Дальше Сынгаевский описывает, как Козлов врал и изворачивался, отказываясь возвращать владельцу паспорт. Он по существу лишил человека всех гражданских прав. Григорий Тимофеевич 8 лет не может выехать даже в Россию. Ему невозможно устроиться на работу. Вынужден перебиваться случайными заработками. Он не может оформить супружеский брак. Ему отказывают в праве участвовать в выборах.
Долго терпел Сынгаевский выходки крутого коммуниста. Побаивается. Ведь у Козлова в дружбанах сам «Гусь». Григорий поныне не знает, что произошло с его квартирой, которую он доверил Руслану. А паспорт? По таким паспортам специалисты наловчились получать кредиты. И что теперь Сынгаевскому? Ждать, когда придут с наручниками по заявлению какого-нибудь банка?
Сынгаевский просит полицию привлечь гражданина Козлова Руслана Борисовича к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ «Мошеничество» и помочь вернуть ему паспорт, а также квартиру.
Из заявления
«Учитывая то обстоятельства, что Козлов Р.Б. сотрудничает с криминальными элементами Полесского района, – приписал заявитель, – прошу обеспечить мне необходимый минимум личной безопасности».
Аналогичное заявление Сынгаевский подал на имя первого секретаря обкома Игоря Ревина. И если полиция к проверке уже приступила, Ревин даже не поставил в известность обком. Думает?
Руслан по-прежнему пользуется всеми привилегиями лидера коммунистов района.
Кажется, становится понятной связь Ревин-Козлов. Первый секретарь обкома неслучайно покровительствует секретарю Полесской районной организации КПРФ. Оба оказались диалектически повязанными. Между законным и самозваным лидерами коммунистов угадывается незримое морфологическое сходство. Можно сказать, тождество. И тот и другой – потенциальные кандидаты в депутаты. Козлов мог бы стать нардепом местной облдумы, Ревин – заседать в Госдуме. Первый имеет шанс продвинуться по партийному списку в том случае, если в облдуме освободится место. К примеру, уйдёт товарищ по партии Юрий Федорищев, или Александр Леушин, или Юрий Семёнов, старейший коммунист области, бывший персек обкома КПСС. Некоторое время Козлов числился в помощниках у депутата Семёнова, пока однажды в сердцах не швырнул ему удостоверение, наговорив патриарху всяких грубостей. О причине столь экстравагантного поступка можно догадываться. Козлов, очевидно, устал ждать, когда страдающий серьёзным заболеванием Семёнов освободит ему, молодому и резвому, место в думе.
Многих партийцев поразила дерзость Козлова. Однако мало кто знает, что решительности периферийному коммунисту придаёт Ревин, который, как показали последние события, покровительствует Руслану Борисовичу, не скрывая своих симпатий.
Впрочем, место в областной думе Руслану мог бы уступить и сам Ревин, если бы самому удалось продвинуться в Госдуму. И наверняка не хуже других зюгановцев Игорь Алексеевич сумел бы заседать в Первопрестольной, нажимать на кнопочку голосовальной машинки. Но там «его» место пока занимает Владимир Никитин, помощником у которого служит… Козлов. И тут полесский коммунист подсуетился. Но никитинское удостоверение помощника депутата Госдумы Козлов пока не швырял.
Никитин часто наезжает в Калининградскую область. И вряд ли догадывается, какие страсти бушуют во фракции, что творится в душах его заклятых друзей.
Обнажились ещё некоторые факты в деятельности полесского дружка Ревина. Козлов, как выяснилось, не брезговал не только завалящими квартирами. Например, оформлял путёвки в жизнь людям весьма далёким от КПРФ, имеющим подмоченную репутацию. В 2010 году он единолично, тайком от товарищей по партии, «выдвинул» кандидатом в депутаты Станислава Тарашкевича. Коммунисты только тогда узнали о «своём» кандидате, когда выяснилось, что на него пришёл запрос в избирательную комиссию. Капитан милиции С. Сухицкая, замначальника следственного отдела Полесского УВД, интересовалась, успел ли липовый коммунист Таршкевич, выдвинутый в депутаты Козловым, обрести кандидатскую неприкосновенность. А то ведь над незадачливым кандидатом нависла статья 201 Уголовного кодекса.
…Мы встретились с Сынгаевским. Узнав, что я журналист, Григорий задумался вслух: «А не придёт ли ко мне Козлов разбираться после вашей публикации?» Но потом всё рассказал: как возбудился Руслан, проведав, что у Сынгаевского есть в Калининграде квартира. «Давай, куплю у тебя, – говорит, – и куплю тебе здесь, в Полесском районе». Да так загорелся, что даже повёз Григория из Славянского в Калининград. Помог обменять советский паспорт на российский – и тут же забрал его себе. Правда, успел перед этим затащить ничего не понимавшего мужика к нотариусу – оформить доверенность на ведение дел, связанных с продажей квартиры.
Из Калининграда Сынгаевский возвращался на автобусе. С того дня живёт бесправным.
– Да, получается, я сейчас неучтённый гражданин Российской Федерации, – соглашается Сынгаевский. – Я его, Козлова, сколько раз спрашивал, когда вернёшь паспорт? Он: «Отдам, отдам…»
– А квартира сейчас ваша за кем числится?
– За мной! – удивляется собеседник.
– А может Козлов с вами за неё рассчитался?
– Нет, – Сынгаевский старается не терять спокойствия. Он уже смирился и готов пойти в «паспортный стол», подать заявление о потере.
– А если по вашему «потерянному» паспорту уже взяли кредит в банке?
– Не знаю…
– Почему Козлов вами так помыкает? Держит на положении раба. Григорий, признайтесь, может вы у Козлова что-нибудь украли? Честно скажите. Может, денег у него взяли в долг да не отдали?
– Ёлки-палки! Если и занимал два раза по 50 рублей – так я на него работал сколько! Баню строил. Картошку посадили ему. Гектар под лопату. Вчетвером. С утра до вчера потели. Не заплатил. Две бутылки водки дал, по пачке сигарет и закусить. Всё! Говорит: «У меня денег нет».
Для КПРФ полесская история просто гром среди ясного неба. Коммунист Козлов мошенник? Эксплуататор? Помещик!
Но Козлову всё с гуся вода. Друг Ревин готов Козлова, выражаясь крылатой фразой Михаила Галустяна, понять и простить.