26 октября с 20.00 до 23.00
в Калининградском областном
историко-художественном музее пройдет
последняя ночь с Сальвадором Дали
«Сны наяву»
Сюрреализм – единственное в своем роде состояние духа,
не скованное ни лозунгами, ни моралью.
Сюрреализм – полная свобода человеческого существа
и право его грезить.
Сальвадор Дали
В программе:
живая сюрреалистическая музыка, антропоморфные образы и артефакты,
гости параллельных миров,
пластика тела и хлебные танцы,
затерянные в реальности сновидения и многое другое.
«Сны наяву» можно будет увидеть на выставке «Шедевры Сальвадора Дали», где представлено около 100 всемирно известных скульптурных и графических работ художника из собрания коллекционера Александра Шадрина. Среди экспонатов выставки легендарные скульптуры «Протекшее время», «Триумфальный слон», «Венера с ящиками», «Почтение Ньютону», «Мадонна Порт-Льигата», графические работы «Жираф в огне», «Время и Гала», «Мужчина, целующий туфлю», «Девственница и носорог» и многие другие.
Жемчужина коллекции – созданная в 1970 году гравюра «Женщины-цветы», которая семь лет украшала спальню эксцентричного каталонца. Здесь изображены три грации, как у Сандро Боттичелли. Художник дает одной рыбьи хвосты, другой – кошачьи. Рыба – символ Христа – символизирует женскую святость, кошка – темное демоническое начало. Дали не создает лиц, чтобы женщина видела не соперницу, а образ, который ей приятен, а мужчина мог подставить лицо любой женщины. Женщины-цветы покрыты шипами, как розы. Чем женщина прекрасней, тем их больше. С правой стороны у женских ног можно увидеть маленькие полусогнутые фигурки мужчин, которые молятся и сгорают в огне страсти… Это одна из немногих работ, которую Дали подписал Гала - Сальвадор Дали в благодарность за то, что она сделала из него мужчину, а значит, человека.
Не упустите возможность увидеть шедевры Сальвадора Дали своими глазами и принять участие в необычном сюрреалистическом действе! Ведь сумерки – самое подходящее время задуматься о том, почему художник изобразил знаменитого ученого Ньютона без мозга и сердца, словно выпотрошенную куклу, от личности которого остался только неумолимый закон всемирного тяготения, почему триумфальный слон неожиданно предстает перед зрителем легким и воздушным и почему далинианские часы столь пластичны и свободны от ограничений?