Завтра в 11.00 начнётся заседание избирательной комиссии Калининградской области. В повестке дня помимо вопросов об аккредитовании пятерых журналистов и назначении нового члена Пионерской ТИК, заодно и председателем этой комиссии, Владимира Туровского, предусмотрено обсуждение проекта своеобразного крепостного устава.
Облизбирком намерен усовершенствовать свой регламент – так называется документ, в котором закреплены порядок назначения членов комиссии (к чему – непонятно, этот порядок подробно регламентирован законами!), избрания председателя, зама и секретаря комиссии (тоже всё это есть в законе!), порядок проведения заседаний, голосования, принятия и оформления решений комиссии.
Два автора проекта – Евгений Грищенко и Игорь Барсков – предлагают внести существенное дополнение в ст. 34 регламента. Это место достойно цитирования.
«В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка или законов о выборах и референдумах, председательствующий предупреждает нарушителя. При повторном нарушении, допущенном членом Комиссии, этот член Комиссии решением Комиссии может быть предупрежден о недопустимости нарушения Регламента и (или) об отстранении от участия в текущем заседании комиссии. В том случаи, если член Комиссии, предупрежденный о недопустимости нарушения Регламента, продолжает нарушать установленный порядок, Комиссией может быть принято решение об удалении его из зала заседания и (или) о привлечении его к административной ответственности, либо о направлении материалов заседания в соответствующие органы для принятия предусмотренных законом мер реагирования.
При повторном нарушении, допущенном приглашенным либо иным лицом, участвующим в заседании Комиссии, они удаляются председательствующим из зала заседания.
Для обеспечения выполнения требования Председателя или решения Комиссии об удалении члена Комиссии, приглашенного или иного лица, участвующего в заседании Комиссии, могут привлекаться сотрудники организации, обеспечивающих охрану помещений Комиссии».
Можно с уверенностью сказать, что плюхинская новелла в регламенте не появилась, если бы в составе комиссии не было журналиста Константина Рожкова. Это против него нацелена обновлённая статья. Это он «мешает» Плюхину одним только своим присутствием. Это он отказывается выслушивать благоглупости, которые нередко подчёркнуто усердные подпевалы председательствующего стараются ему высказать. Для Рожкова (впервые в практике деятельности избирательных комисссий) придуман специальный стул! С табличкой!
Интересно, как отреагируют завтра «уважаемы коллеги»? Например, как объяснят «привлечение его к административной ответственности». В нашем КоАП и нормы-то подходящей нет. Стало быть, пустая фраза регламента рассчитана только на психическое воздействие?
Или что они скажут по поводу «мер реагирования»? Такого определения, такого понятия в российском праве нет. Выражение, правда, присутствует в обыденной речи, в обывательском обороте. Но ведь регламент – документ, а не письмо турецкому султану.
Словосочетание «удаляются председательствующим из зала заседания» вообще смешна. Каким образом Плюхин будет кого-то удалять? Не нарушая при этом гражданских и общечеловеческих прав личности. Или кто-то думает, что заседание избиркома – сходка?
Понятно, что Грищенко и Барсков сами бы не додумались до такого. Наверняка им поручил сотворить новшество в регламенте Михаил Плюхин, обожаемый ими председатель облизбиркома. Впрочем, исполнителей нетрудно понять. Что, например, мог ещё придумать опытный кагэбешник? Разве что вынуть пистолет и расстрелять Рожкова на месте.