«В удовлетворении требования председателя избирательной комиссии избирательного участка № 524 от 4 февраля 2020 года о разъяснении апелляционного определения отказать», – таким было определение, оглашённое 3 июня гражданской коллегией Калининградского областного суда.
К сказанному судья Анжелика Струкова лишь прибавила: «Процедура законом установлена».
«Всё. Поняла», – прокисшим голосом отреагировала Анжела Пигулевская, председатель Калининград-Московской избирательной комиссии.
Разбиралось заявление, в котором Валентина Зверькова, председатель участковой комиссии № 524 посёлка Янтарного, требовала разъяснить смысл определения, вынесенного апелляционной инстанцией 4 декабря прошлого года, фактически признавшей результаты выборов по 2-му избирательному округу нелегитимными. На выборах 9 сентября избирком допустил такие нарушения, которые не позволяли достоверно определить результаты голосования. И бюллетени после судебного решения следовало пересчитать вручную (на выборах их считал механический прибор – КОИБ).
Можно только удивляться, что постановление суда до сих пор не исполнено. Избирком разводит руками: дескать, не знаем, как это делается. Полгода не знаем, не ведаем, как и что. Позвольте, возразит избиратель, а зачем вас туда назначали, если вы считать разучились? Поэтому Струкова и бросила короткую реплику: «Процедура законом установлена». Действительно, в статье 68, которая так и называется – «Порядок подсчёта голосов избирателей…», знаменитого Федерального Закона об основных гарантиях всё расписано. Что называется, пошагово.
Нет, тут что-то другое скрывается. Наверняка избирком знает, что таится в опечатанных пакетах с бюллетенями. Там скрывается другой результат? И депутатом должен быть признан другой, не Дмитрий Высоцкий, как это постановили в муниципальной избирательной комиссии (председатель Виктория Зданавичене) и одобрили в избирательной комиссии Калининградской области (председатель Инесса Винярская)?
Теперь несколько слов про Анжелу Пигулевскую. Внимательный читатель спросит, а что она делала в участковой комиссии Янтарного и в суде? Как её занесло из Калининграда на берег Балтийского моря? Всё просто! Пигулевскую откомандировала г-жа Винярская. Беззаконие у них, в облизбиркоме, практикуется давно – посылать на помощь бестолковым провинциальным коллегам продвинутых, если не сказать прожжённых, областных специалистов. Они умеют подводить итоги, мухлевать и подчищать, гнуть генеральную линию «партии». «Работая» на выезде, эти спецы, надо заметить, зарплату получают совсем не провинциальную, а самую что ни на есть «столичную». И самое главное, такие нелегитимные засланцы ни за что не отвечают.
Истории с переподведением итогов голосования почти полгода. Неисполнение решения областного суда, как выяснилось, никого не интересует. Даже прокуратуру. Прокурор Светлогорской межрайонной прокуратуры Вячеслав Гришин, как выясняется, даже не знает об этом вопиющем случае неисполнения закона (ещё Виктор Фаллев, экс-председатель облсуда любил бравировать: «Решение суда – закон»). Александр Рубинфайн, заместитель Гришина, юрист 1 класса, проблемой неисполнения судебного решения тоже не озабочен, хотя именно он выступал в судах в качестве представителя закона.
Скорее всего, «стороны» договорятся. Судьи забудут, избиркомы так и не выполнят решение, прокуратура про статью 315 УК РФ даже не вспомнит. Между тем статья «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта» предусматривает максимальное наказание в виде осмысления преступления на нарах сроком до 2 лет. Но они ничего не боятся. Отчаянные люди.