Ровно месяц и 2 дня прошло с того момента, как трое бывших сотрудников школы-интерната №7 (коррекционного типа) направили губернатору Калининградской области Николаю Цуканову обращение с изложением фактов, свидетельствующих, как они считают, о преступлениях против воспитанников этого учреждения. Документ был опубликован на сайте СК.
Заявители никакого ответа не получили. И Ольга Иванова, педагог-биолог, проработавшая в школе 5 лет, сегодня передала очередное заявление заместителю председателя областного правительства Алексею Силанову.
Начинается письмо с упрёка в адрес надзирающих за законностью и правами детей органов: «Работники прокуратуры Гурьевска также никогда не интересовались положением детей. Ни разу не соизволили лично спросить у детей, как же им живётся! Молча проходили в кабинет директора, требовали личные дела воспитанников и также молча уезжали. Полнейшее равнодушие. Зато прокурорские работники в 2010 году регулярно забирали воспитанников интерната и возили их по пивным ларькам в качестве «подсадной утки» на предмет продажи пива и сигарет несовершеннолетним. Брали тех, кто повыше и похож на 18-летних молодых людей (В… С., Ив… И. и др.). Гурьевская прокуратура выполняла свой план по выявлению недобросовестных продавцов, а наших воспитанников потом лупили и гнали из всех палаток, отказываясь им продавать что-либо вообще. Спасибо опекуну Быстровой А.Ю. за «заботу» о ребятах! Это она, а не я, вызывала подростков к себе в кабинет и просила их проявить сознательность и участвовать в борьбе с недобросовестными ларёчниками».
Нет, интернат без внимания работников отдела народного образования не оставался они тут бывали. Но «свои якобы проверки сводили к посещению детских туалетов, спален и столовой. Лучше бы они посетили интернат, когда дети бежали на обед в 15.00 (завтрак в 8.30 утра) и сносили всё на своём пути от голода, а после обеда, запихивая в штаны, за пазуху и пр. хлеб, т.к. до ужина в 19.00 ещё дожить надо. На выходе из столовой всегда стоят учителя и отбирают хлеб».
Вспомнила Иванова и про вшей, которых там выводят уксусом, и про то, как Максиму П., страдавшему язвой желудка, отказывали в лекарствах, он их не получал ни в 2009, ни в 2010 ни в 2011 г.г.
Про случай «когда под колёса автомобиля (в 15 метрах от интернатского забора) в 2008 году попала воспитанница интерната Вис… Кристина и несколько месяцев лежала в больнице с переломами, потом ходила на костылях, но никто даже пальцем не пошевелил из министерства образования (куратор Барковская Л.Ю.) , чтобы добиться установки перехода и выложить плиткой с поребриком тротуарчик – всего-то 30 метров до остановки автобуса!.. Только раньше жизнью рисковали 80 воспитанников интерната (не считая сотрудников), а теперь добавились еще 1200 учеников новой школы».
«В репортаже Оксаны Майтаковой от 16.01.2013 г. на сайте «Новый Калининград» выложены фотографии интерната, – напоминает Иванова зампреду правительства. – Хорошо видны в детских спальнях голые полки шкафов. «А где книги?» – удивляются проверяющие. А их нет в природе. Вообще-то они есть в библиотеке, но редкий ребенок там бывает. У детей по-прежнему (как и два года назад, когда я писала об этом губернатору) нет ни альбомов, ни карандашей, ни ручек. Ребята не могут определить время дня по циферблату часов. Зато у них есть круглогодичные занятия по футболу… Вся социальна адаптация воспитанников сводится к многочасовым просмотрам телевизионных клипов…вместо развивающих технологий внедряется упрощенчество и примитивизм»
«31.01.2012 года интернат посетил П.А.Астахов, – пишет Иванова. – Что он увидел? А то, что ему захотели показать: туалеты, пустые спальни и десятиминутную футбольную эквилибристику… Сафаров Руслан чётко сказал в видеоинтервью (на Свободном Калининграде. – Примеч. ред.) о том, что сначала 31.01.2012 года воспитанников интерната загрузили в автобусы и повезли на косу, а потом на мебельную фабрику на экскурсию. Получается, что банально прячут от П.Астахова воспитанников?»
«Учителю ведь главное мастер-класс показать перед комиссией! – иронизирует Ольга Дмитриевна. – Только ведь ребенку всё равно: высшая или первая категория у учителя, если у малыша вши, в животе урчит и надо ещё два часа с веником территорию убирать в наказание, что у магазина денег на булочку просил».
«Во всех спальнях, классах и пр. вставлены стеклопакеты. Ручек у них нет (все убраны, дабы дети не смогли сбежать). В случае пожара эвакуироваться по коридорам у всех детей не получится, через окна тоже».
«16.01.2013 г. во время посещения школы-интерната № 7 вы, Алексей Николаевич, пообещали провести проверку по всем сообщенным вам фактам жестокого обращения с детьми-сиротами в данном учреждении, мошенническими действиями с жильем воспитанников и др. Опросите социального педагога интерната Силкову С.И. по жилью Татьяны П. и смело можете обращаться в следственные органы с требованием возбудить против Быстровой А.Ю. уголовное дело по 159 статье УК РФ».
«Алина Д. летом 2010 года была изнасилована группой гастарбайтеров, работавших в пос. Большое Исаково. Сообщили об этом в интернат две местных жительницы, которые жили напротив строящегося этими узбеками дома. Лично со мной беседовали женщины во всех подробностях. Я сообщаю Быстровой, Быстрова вызывает Алину на беседу. Я ходила в этот дом, разговаривала с гастарбайтерами. Один из них приходил в интернат, сказал, что он любит Алину и думал, что ей 18 лет. Я предложила сообщить местному участковому, чтобы он принял меры. Быстрова мне это делать запретила. В результате Алину оправляют в психбольницу пос. Прибрежный, где-то делают аборт и держат девочку практически весь учебный год в психбольнице. На педсовете 10.01.2011 года Степченкова Е.А.заявляет, что, дескать, пусть Алину Д. пролечат в психбольнице «для профилактики, а то потом такой возможности больше не представится, она же выпускается из интерната». Интересно, что, выпустившись, наши выпускники напрочь перестают интересовать это лечебное учреждение. Их туда больше не забирают. Получается, что все ребята-выпускники стали сразу здоровыми?»