– Касаемо видео, просмотренного, большого видео из открытого источника Фейсбука, которое мы сейчас просматривали, видно, что действительно Хайруллин принимал участие в акции… Виден настрой митингующих, что митингующие себя ведут деструктивно. Деструктивно выкрикивают лозунги с намерением опорочить действующую власть, в том числе – «Путин – вор!». Скандируют. При этом среди них также стоит Хайруллин, который также видно, что он произносит слова. И судя по выражению, скажем так, лица Хайруллина, можно, значит, сделать вывод, что он также скандировал лозунг «Путин – вор!»
Эту тираду в сегодняшнем судебном заседании произнесла Алина Булдакова, помощник прокурора Центрального района Калининграда.
Подсудимый Вадим Хайруллин в долгу не остался. Когда судья Людмила Сагий предоставила слово стороне защиты, Вадим медленно встал со своего места и, не мямля, как его визави, а с расстановкой, парировал:
– Судя по лицу, по выражению лица прокурора, она настроена выгородить тех сотрудников полиции, доказательства слов которых она должны была сегодня предоставить нам. Которые утверждали, что я активно участвовал, выкрикивал лозунги и прочее и прочее. Кроме этого, прокуратура обещала нам доказать вообще факт присутствия на этом мероприятии другого свидетеля, приведённого прокуратурой. То есть, ваша честь, у нас есть два сотрудника полиции и один гражданский – дача заведомо ложных показаний. Я подозреваю, что они так и не найдут. Нельзя найти то, чего нет… Ничего нового нам прокуратура сейчас не предоставила. Я подозреваю, вот эти видео, которые сегодня приобщены прокуратурой, – с целью увести нас о того самого главного вопроса: на одном из заседаний два сотрудника полиции дали на меня заведомо ложные показания. Кроме этого, прокуратурой был приведён ещё один гражданский, который дал тоже заведомо ложные показания. И сегодня ставился вопрос перед прокуратурой – принести видео, подтверждающие показания сотрудников полиции и того гражданского. Мы на этих материалах не видим доказательств. И не видим (на мониторе. – Примеч. СК) этого гражданского.
Слова Хайруллина падали в тишину. Участники процесса и посторонняя публика слушали с огромным вниманием. Ещё бы, по статье 212.1. Уголовного кодекса оратору «светит» до 5 лет лишения свободы. И только лишь на основании оговора.
Все видеоролики, представленные суду прокуратурой, в том числе из административных дел других граждан, а также не оформленных в нотариальном порядке, а просто принесённых в кармане прокурорами, не содержали подтверждения вменяемых Хайруллину противоправных действий на стихийном митинге 21 апреля прошлого года. Добытого прокурором Андреевым живого свидетеля, безработного Мелехова Маарифа оглы, как ни силились судья, гособвинитель и защита, за весь день просмотра отыскать в куче видеороликов рядом с Хайруллиным так и не удалось.
Суд дал возможность прокуратуре поискать новые доказательства «преступления» мятежного Хайруллина до 25 июля.