Сегодня я позвонил Владимиру Степановичу Кравцу. В телефоне заворкотал знакомый тенорок. У именинника было хорошее настроение. Пожелав доброго здоровья и долголетия, проверяю старого товарища по журналистскому цеху вопросом:
– Сколько тебе лет исполнилось?
– Не знаю?
– Ну, прямо!
– Правда, не знаю. Меня часто спрашивают, я подаю паспорт и говорю: «Сами посчитайте». Не важно, сколько тебе лет, главное, как себя чувствует душа.
Владимир Кравец пришёл в журналистику в незапамятном году. Много писал о жизни, о хороших людях, о неординарных событиях. Со своим фотоаппаратом появлялся в самых неожиданных местах. И становился свидетелем знаменательных событий, оставлял след в летописи советского и постсоветского периода. Его фотоснимки навсегда сохранили молодые лица космонавтов Алексея Леонова и Павла Беляева, Ирины Понаровской и Софии Ротару, Владимира Высоцкого и Ларисы Лужиной, Александра Ширвиндта и Михаила Державина, Георгия Штиля и Ларисы Голубкиной. Его фотоархив – сама история. «Наилучшему журналисту, репортёру, встреченному на жизненном пути, с удивлением за подаренные фотографии, Володе Кравцу. Растроганный артист. 12 сентября 1976. Советск». Такой автограф оставил на фотоснимке Борис Андреев. И оба красавцы: один в полосатой рубашке и черняво-кучерявый, второй в моряцкой фуражке с «крабом».
Кравец служил срочную на военном корабле. Работал в...