На Тихом озере по-тихому сегодня ночью убрали бункер, о котором 18 сентября рассказывалось в заметке «Озеро чьей-то надежды»
Торговую точку, которая нагло перегораживала полностью набережную, перетащили в другое место, к лодочной станции, в западную часть озера.
Таких торговых павильонов по Светлогорску с приходом новой власти появилось немало. Сказывают, принадлежат они некоему Гарику. Теперь хозяином уличной торговли станет он, кончилась свободная жизнь местных мелких предпринимателей. Только Гарик будет определять, кому разрешать заниматься бизнесом, кому нет. Ожидается, что однотипные металлические палатки заменят постепенно всё, что есть в курортном городе. Их уже начинают предлагать в аренду местным. И даже называют цену – 25 тысяч рублей в месяц.
Однажды Гарик пытался сделать своей империей уличную торговлю в Калининграде. Не вышло. Калининградский мелкий бизнес проявил сплоченность и вышел на улицы отстаивать свою свободу, свои права. Палаточный бунт продолжался несколько месяцев, город лихорадило. Гарик сдался. Возможно ли повторение калининградских событий в Светлогорске, сказать трудно. Светлогорские торговцы не отличаются профессиональной солидарностью.
– Да, наши предприниматели представляют собой очень разрозненное племя, – соглашается один из светлогорцев, имя которого по понятным причинам называть нельзя. – Сейчас заходят в бизнес каждого из нас, а потом войдут в квартиры каждого из светлогорцев. Я это чувствую и постоянно напоминаю своим знакомым, что кладбище для светлогорцев не даром перенесли в Грачёвку – с перспективой, что все скоро окажутся там, поближе к кладбищу. Чтобы транспортные расходы при похоронах были поменьше. После выборов обстановка обострилась. Некому даже вопрос задать. И депутатов таких нет, кто мог бы спросить, будут ли новые палатки платить городскому рынку за аренду места или наше муниципальное предприятие "Светлогороский городской рынок", которое всегда регулировало эти отношения, больше не нужно. Никого не знаем. И опасаемся дискриминации по признаку места жительства. Я недавно побывал в Сопоте. Даже не приходится говорить о том, что мы где-то рядом, близко. А в Паланге! На первом месте парки и скверы, лебеди плавают. Что в Юрмале, что в Сопоте первая линия свободна от застроек. А у нас? Что творится на берегу моря? Там, где был ресторан «Прибой», где был кинотеатр! Мы никогда не станем ни Сопотом, ни Юрмалой с менталитетом руководителей такого типа. Станем каменными джунглями – и всё! А потом, когда руководители станут бывшими, они будут ходить и говорить: «Какие пи…расы проср…ли такой город?».