Константин РОЖКОВ
Светлогорск тихо приходит в упадок. Курортный городок агонизирует. Он на грани гражданской смерти.
Владимир Михайлин, новый (теперь уже довольно старый) мэр Светлогорска, чуда так и не совершил. Он погряз в мелких делах и делишках. Поначалу ринувшийся к людям – встречался с ветеранами, отмечал их материально, устраивал собрания, где рисовал свои планы, – Михайлин незаметно от них отошёл, планов громадьё не позволяет отвлекаться на частности.
В первые дни «новый» мэр возмущался: как было можно довести город до такого состояния, да из него за три года можно конфетку сделать! Три года минули. Где конфетка? А нет её. Не получилась. Михайлину не дали миллионов и миллиардов, о которых он мечтал. Не преподнесли на блюдечке. Не будет же он вкладывать в город свои личные сбережения!
А не пробовал заработать? Ну, не в смысле загрести на карман, а в бюджет. Нет. Городские власти – мэр вкупе с депутатским советом – не предприняли ничего, чтобы создать бюджетообразующую экономическую структуру.
Доходная часть городского бюджета стремительно приближается к нулю.
Поначалу горвласти себя повели вовсе, как слоны в посудной лавке, едва не уничтожив мелкую уличную торговлю, которой живёт добрая часть светлогорцев, а лавочники худо-бедно отчисляют за торговые места какую-то копеечку. Взбунтовались палаточники, вслед за ними и торговцы рынка в Городке. Пришлось разруливать конфликт и идти на уступки. Но арендную плату под шумок подтянули вверх.
Промышленности, которая отчисляла бы налоги, в Светлогорске нет.
Розданные по блату в аренду алексеевыми-рудобелецами городские земли практически ничего в бюджет не дают. Рудобелец многие миллионы своим дружкам «простил». Трапезников (был такой экзотический прокурор) нарушение закона забыл заметить.
На то, чтобы собрать городские земли в одну городскую казну, у депутатов то ли ума, то ли расторопности, то ли воли не хватило. Почти всеми землями теперь распоряжается районная власть (Партулеев и Шарко), в районную казну и денежки текут.
Михайлин практически с первого дня начал распространять изустную версию своего досрочного ухода с должности. Сразу после позорной отставки его «крёстного» Георгия Бооса. Зачем он это делал? Ведь не враг же себе. Скорее всего, он пользовался точным расчётом: с человека, упаковавшего чемоданы, и спрос невеликий, кто на него может сто-то сказать – только бессовестный человек, мэр, мол, и так чует ситуацию и готов, посыпав голову пеплом, удалиться на покой (или смотрителем правительственной резиденции).
Срок полномочий по контракту и Михайлина истёк в январе. Но депутаты его «не отпустили», а утвердили в должности исполняющего обязанности. Попросили. Михайлин не отказал. Приставка «и.о.» своего рода индульгенция от неудач и провалов.
На днях снова пошёл по Светлогорску слушок о том, что Михайлину дали срок до 1 мая. Глава города Валерий Тачков не то чтобы опроверг слух, но заявил, что депутаты снова Михайлина «не отпустили». Незаменимый.
Интересная провинциальная игра разворачивается в курортном городе. Только вот за ломберным столиком для народа местечка не нашлось.
Кстати, скоро грянет курортный сезон. Город к нему совершенно не подготовлен. Разрушены береговые сооружения. Морской пляж смыло штормами. Театр эстрады не построен. Даже сданный в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс может уйти за долги.
О чём думает городская власть, состоящая преимущественно не из жителей городка? О своих городах? О своём бизнесе?..