Ночью окна квартиры, в которой проживает губернатор Антон Алиханов, из неустановленного оружия обстреляли неустановленные лица. Сначала младогубернатор от испуга спрятался под кровать, но потом набрался смелости и позвонил в полицию. Полицейские ищейки уже полгода не могут напасть на след преступников…
Конечно, описанное выше событие не более чем выдумка. Такого не было, и быть не могло. Во-первых, никто на губернатора руку не поднимал. Во-вторых, если бы подобное покушение произошло, злоумышленника изловили бы в течение 24 часов, и он уже понёс бы заслуженное, как говорят в таких случаях, наказание. Именно так поступают доблестные и отважные, смекалистые и неотвратимые стражи калининградского порядка. Но только если налёт на жилище касается губернаторов, генералов СУ СК или полиции. Совсем другое дело – простые мирные граждане, не облечённые властью.
Три года ищут, точнее сказать, – не ищут и не собираются искать, стрелков, продырявивших ночью 14 октября окна дома, в котором проживает Владимир Васильевич Смирнов со своей семьёй – супруга-инвалид, дочь, зять и малолетние внучки. Между тем потерпевший даже назвал конкретных подозреваемых. Это братья Пасюга, которые, как заявил Смирнов, четыре раза ему угрожали. Называет Смирнов и покровителей подозреваемых – бывшего мэра Калининграда Ярошука и начальника отдела полиции Журавлёва.
Куда только Владимир Васильевич не обращался – в полицию, в прокуратуру, в следственный комитет. Пять или шесть раз подавал заявление в УФСБ Калининградской области. По его заявлениям вынесено белее 10 отказных постановлений. Всё, что могли сделать полицейские, это поговорить с братьями. Один из Пасюг заявил, что его дом (построенный незаконно) тоже кто-то обстрелял, что равносильно признанию.
Смирнов считает, что его семья подверглась террористическому налёту, и, следовательно, этим преступлением должны заниматься «рыцари плаща и кинжала». В очередной раз пенсионер подал заявление очередному руководителю УФСБ. И приложил, как он говорит, доказательства на 19 страницах.
Текст заявления приводим полностью.
Начальнику УФСБ России по Калининградской области
Гуляеву П.В.
от Смирнова Владимира Васильевича,
Калининград, ул. Тихоненко, д. 71в;
тел. 8 911 473ХХХХ
5 ноября 2020 года
Заявление о преступлении
В начале марта 2014 года рядом с моим домом в архитектурно-планировочной зоне Ж-4 ОПГ во главе с С.А. Пасюга начала строительство многоквартирного (12-квартирного) жилого дома, предназначенного для коммерческих целей – для продажи. Строительство было начато незаконно, без соответствующего разрешения с высочайшего дозволения, выражаясь современным языком, под крышей, мэра Калининграда А.Г. Ярошука – ныне депутата Государственной думы России. Соседство такого объекта с моим домом грубо нарушало права членов моей семьи, в числе которых есть инвалид детства и несовершеннолетние дети.
На неоднократные обращения к Ярошуку регулярно приходили лживые отписки, поэтому 1.08.2017 я вынужден был обратиться в СУ СК РФ по Калининградской области с заявлением о преступлении в отношении А.Г. Ярошука. (Копия прилагается.)
Моё заявление футболили из отдела в отдел, и в конце концов его отправили в прокуратуру Центрального района Воронцову, где оно благополучно исчезло.
12.10.2017 я повторно обратился к руководителю СО Центрального района К.В. Парфёнову (копия прилагается).
14.10.2017, в 1 час 30 мин., мой дом подвергся обстрелу из неустановленного огнестрельного оружия. Следы от 5 выстрелов сохранились на стёклах окон и штукатурке – в виде пробоин и застрявших пуль. Так ОПГ трансформировалась в террористическую группу. Участковый уполномоченный ОП Центрального района Бадигин, оказавшийся в дружеских отношениях с упомянутой выше ОПГ, возбудил административное дело. Прокурор И.В. Левенков внёс на постановление о возбуждении административного дела представление (копия ответа от 5.12.2017 прилагается).
10.05.2018 моё заявление от 14.10.2017 (спустя 7 месяцев) наконец-то в ОП зарегистрировали (прилагаю ответ А.А. Грицаенко от 12.2019 – без точной даты, – адресованное депутату областной думы Е.В. Мишину).
Начальник ОП полковник Журавлёв вместе с майором Назаренко и Поляковым, как я считаю, создали ОПГ в защиту вооружённой террористической группы, лидером которой стал капитан Бадигин, у которого ко мне имеются давние неприязненные отношения (копия ответа Ю.М. Куртева прилагается).
В настоящее время вынесено более 10 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении неустановленных лиц. Указания надзирающих органов (в частности о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ) не исполняются. На личном приёме полковник полиции Журавлёв заявил: меня не интересуют дырочки в вашем окне.
У меня есть основания полагать, что после повторного обращения к Парфёнову кто-то поставил в известность Ярошука, а он, в свою очередь, видимо, дал команду другу Пасюге в 5-й раз (четырежды мне угрожали убийством, если я буду добиваться сноса незаконно возведённого дома, признанного судом самовольной постройкой) припугнуть меня, чтобы я замолчал.
Незаконное самовольное строительство по соседству с моим домом явление не уникальное, в Калининграде давно установлена такая практика.
Прошу Вас провести собственное расследование в отношении террористической группы, устрашающей население и создающей опасность гибели людей, которую возглавляет Сергей Анатольевич Пасюга с участием его брата Анатолия Анатольевича Пасюга, их подельника А.Ю. Хромченко, действующих под прикрытием должностных лиц правоохранительной системы Калининградской области, возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.ст. 205, 205.1, 205.4, 205.5 УК РФ.
Отдельно прошу привлечь к уголовной ответственности начальника ОП Центрального района Журавлёва по ч. 2 ст. 285 УК РФ, поскольку последствия его преступной деятельности могут быть тяжкими.
Приложения на 19 л.
В.В. Смирнов.
Начальнику УФСБ Павлу Гуляеву, видимо, заявление Смирнова даже не показали. За него ответил заместитель С. Васильев. Он сообщил заявителю, что его заявление о преступлении таковым не признано. Его квалифицировали как обращение и направили по кругу – в прокуратуру области.
Смирнов на достигнутом не останавливается. Он намерен обратиться к президенту.
Статья 8. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с терроризмом;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность;
пограничная деятельность;
обеспечение информационной безопасности.
Федеральный закон от 3.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О федеральной службе безопасности».