– В шесть часов утра послышался стук в дверь. Я подумала: «Неспроста». На цыпочках подошла, посмотрела в глазок. Он оказался заклеен. Думаю: «Всё, пришли с обыском». Я пошла, оделась. Написала людям, что стучат. Полчаса они стучали, потом стали кричать: «Открывайте, полиция!» Ну, всё!
Ворвались шестеро или семеро. На одну мать несовершеннолетнего ребёнка: следователь ФСБ Сергей Кувалдин, двое понятых, группа карателей в маскараде, готовая к насилию.
Екатерину Ткачёву в Калининграде знают как независимую журналистку, специализирующуюся на освещении политических судебных процессов и протестных акций, которые с 2022 года по понятным причинам в России почти не проводятся.
Непрошенные гости ввалились с постановлением Сыктывкарского (!) суда на обыск. Поводом послужило уголовное дело, по которому проходит Павел Андреев из Револьт-центра. (Револьт Иванович Пименов – учёный с мировым именем, соратник академика Андрея Сахарова и других известных диссидентов. Прошёл психушку, Воркутулаг, Озёрлаг.)
Ткачёва успела позвонить адвокату Роману Морозову.
Морозов с порога объявил силовикам о незаконности их действий. Начал давать дельные советы подзащитной. Включил диктофон.
– Я имею право на участие, она имеет право на защиту. Вы мне можете что-то пояснить?.. Просто в молчанку (играете)? Ну, ладно. Хорошо.
Голос защитника звучал по-будничному. Спокойно и уверенно. Визитёры молчали, как быки.
– Куда её повезут? – а в ответ – тишина. – Это вообще похищение. На каком основании вас повезут? Увозят в неизвестном направлении. Какой автомобиль для похищения человека использован? Микроавтобус 315 РКМ. Вроде обыск закончен, зачем понятые с вами едут?..
При обыске у Ткачёвой забрали мобильный телефон, два ноутбука, две банковские карты, два блокнота с прозой «для себя». Сказали, вернут не ранее чем через три недели.
Через три часа безуспешных попыток дозвониться подзащитной Морозов написал: «Фактически Е. Ткачёва удерживается вне законных оснований».
Как выяснилось, Екатерину увезли в управление ФСБ на Советском проспекте. Продержали там до вечера. Кувалдин допрашивал и составлял протокол. Распечатывал. Куда-то выбегал консультироваться. Переписывал.
Задержанная «по собственному желанию» в этот день ничего н ела и не пила. Пытка голодом закончилась рвотой. В конце концов её отпустили. Без денег, она поплелась к матери через полгорода. К этому часу её уже объявили в розыск: старшая дочь успела подать в полицию заявление о похищении. Пришлось ехать снова в тот же отдел полиции, «предъявлять» похищенную.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.