Завтра, 17 ноября, продолжится слушание по уголовному делу №1-378/2025. (На сайте суда информация о деле скрыта.) Обвиняемым по нему проходит калининградец Олег Саввин, уже известный по так называемому делу «о флаге ФРГ» 2014–2015 годов.
На сей раз Олегу инкриминируется преступление, признаки которого описаны в п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ. Из формулировки суда: «…после начала проведения с 24 февраля 2022 года специальной военной операции ВС РФ по демилитаризации и денацификации Украины, в период с 24 февраля до 5 мая 2022 года Саввин О.С. (…) публично распространил путём размещения (…) в сети «Интернет» (…) под видом достоверных сообщений заведомо ложную информацию о ходе проведения специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации».
Дело Саввина ушло в Ленинградский районный суд 21 августа. И хотя Виктория Райкова, судья, уже провела два заседания, к существу предъявленного обвинения ещё не приступали. Особенностью процесса является то, что он будет проходить в Калининградской областной психиатрической больнице. Там на принудительном «лечении» находится подсудимый – его туда водворила судья Райкова 19 сентября. По умолчанию, заседание считается закрытым от посторонних – ну, кто ж вас пустит в психушку?! Помимо судьи на заседании будут присутствовать сам подсудимый, его отец Сергей Саввин как законный представитель, адвокат Александр Чаузов и прокурор.
Сторона защиты полагает, что Олег Саввин здоров и в принудительном лечении не нуждается. Судья Райкова придерживается противоположного мнения. Врачи психиатрической больницы на лечении не настаивают и конкретные меры медицинского характера не предлагают. Но суд сказал «лечить!», значит лечить. Уж что там Саввину вкалывают – известно только богу и судье.
К делу приобщено заключение от 30 июня 2025 года №64/25 некоего врача военного госпиталя. Военный эксперт-психиатр после непродолжительной беседы с Саввиным пришёл к выводу, что исследуемый представляет опасность для себя, хотя «в настоящее время признаков какого-либо временного психического расстройства, слабоумия, не выявляет». И это «связано с возможностью причинения иного существенного вреда либо с опасностью для себя». На предложение стороны защиты конкретизировать предполагаемую опасность судья предпочла отмолчаться.
Сторона защиты заявила ходатайство об исключении из списка доказательств заключения военврача. Оно-то завтра и будет рассмотрено.