Представим на мгновение, что Владимиру Кравченко, депутату-предпринимателю из города Пионерского, не понравилось, как припаркована машина, принадлежащая мэру Римме Сагаевой. Он бы нанял дюжих молодцев, которые подцепили тачку Риммы Александровны и скинули её с крутого морского обрыва… Можно не сомневаться, что Владимира Петровича тут же сцапали и посадили бы в камеру до полного выяснения совершённого им произвола.
Другое дело – Сагаева. Она своим постановлением от 22 мая сего года повелела снести торговый павильон, являющийся собственностью Кравченко, с лица земли. Сагаевские послушные исполнители не бросились со всех ног исполнять приказ. Страшно! Они выждали, когда депутат, к тому времени ослабленный 20-дневной политической голодовкой, уедет в Санкт-Петербург. И только спустя 15 дней после деликатных приказаний мэра в юбке, 6 и 7 июня, они заявились – с кувалдами и ломами.
Павильон разобрали по винтикам, детали и находившиеся внутри магазинчика товары, технику украли.
От такой наглости Кравченко недолго пребывал в состоянии изумления. Уже 14 числа он подал в следственное управление заявление о преступлении.
По российскому закону, на принятие решения о возбуждении уголовного дела по заявлениям о преступлениях отводится 3 дня, в сложных случаях – до 10 дней.
Прошёл почти месяц. Следаки с их шефом Сергеем Бондаренко, генералом, молчат словно ягнята. Чего не блеют? А того, что против представителей даже мелкой власти у нас возбуждать дела не принято.
На сторону справедливости и законности встал депутат областной думы Владимир Султанов. Он направил соответствующий запрос в областную прокуратуру.
И вот пришёл ответ, подписанный и.о. прокурора С. В. Медведевым. Путаясь в словах, теряя нить рассуждения (видать, дрожали руки и душа от страха заходилась), подбирая помягче формулировки, Медведев сообщил – словно сквозь зубы, – дескать, да, отсутствовали правовые основания (нарушен закон – так надобно было формулировать!), и по результатам проверки законности демонтажа (в действительности, не законности, а беззакония!) материалы проверки (прокурору явно не хватало слов!) направлены в Светлогорск.
Сколько ещё ждать торжества закона, прокурор даже предположить не может, поэтому на сей счёт отмолчался.
Ни Султанов, ни Кравченко – оба представители выборной власти – не могут прогнозировать результаты «деятельности» стражей российской законности: когда и кто ответит за беззаконие. Что говорить о дворниках, водителях трамваев, кассирах, продавцах газет, которые каждую минуту могут стать жертвами произвола?
Правильно говорят остряка: не ту страну назвали Гондурасом.