Завтра, 11 сентября, в Центральном суде Калининграда (ул. Д. Донского, 45) состоится заседание по иску ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» к Юрию Трунову. Упомянутое ЗАО считает, что гражданин Трунов задолжал ему 287 228,49 рубля. За пользование «голубым топливом».
Чем руководствуется истец? Правилами поставки газа и постановлением правительства о предоставлении гражданам коммунальных услуг. Может быть, он ссылался на договор между сторонами, устанавливающий правоотношения? Отнюдь.
Не случайно продавец газа, собственником которого, как выяснилось, он не является, забыл упомянуть договор. Его просто нет в природе. Газ в природе существует и добывается, а договора нет. Зато у Трунова есть договор с «Калининградгазификацией», старейшим в Калининграде предприятием. Ему-то с 2004 года Юрий Александрович и платит за используемый газ. По договору, который ни одна из сторон не расторгала.
Подписал исковое заявление Е.А. Кобылин, директор питерского филиала в Калининграде. Собственно, из этого заявления Трунов и узнал о существовании «Межрегионгаза», когда в мае этого года ему из суда принесли копию иска. Тут же ответчик сел и составил в адрес суда непроцессуальной формы документ, который озаглавил так: «Размышления на заданную тему – типа заявление».
«Директор филиала ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» не приложил к исковому заявлению документы, подтверждающие его полномочия подписать исковое заявление от имени ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», а ведь это разные юридические лица. Нелегитимен Кобылин!», – так отреагировал в своём меморандуме Юрий Александрович на выпад продавцов газа.
Трунов полагает, что такие наскоки на жителей Калининграда стали возможными по той причине, что: «…магическое слово «Газпром» должно поставить на колени любого гражданина нашей Родины. И это при том, что мы, граждане, являемся совладельцами всех сырьевых ресурсов Матушки России».
Но не частные взаимоотношения с продавцами газа волнуют Трунова. «Меня больше беспокоит другая тема, – продолжает ответчик, – более серьёзная – сколько денег потерял бюджет Калининградской области после того, как люди стали платить за газ в Санкт-Петербург? А мы теперь скребём по сусекам на строительство детсадов и латание дыр в областном бюджете… Прошу Вас, уважаемая Судья, послать Кобылину весточку о том, что ему нужно донести кой-какие бумаги, а то я подумаю, что он самозванец… Да, чуть не забыл. Было бы неплохо познакомиться и с уставными документами ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург». Кто знает – чей газ по трубе в мой дом течёт. Мюллер придёт и скажет: «Где мои деньги? Кобылина не знаю!» Конфуз может получиться».
Несколько месяцев ушло на собирание необходимых документов. Истец уж и не рад, что связался с Труновым, готов, кажется, пойти на попятную, начала вносить уточнения в свои требования, и чёрт с ними, с шестью тысячами госпошлины. Но поезд под управлением Фемиды уже набрал ход.
Пока суд да дело, Трунов обратился с запросом к губернатору Калининградской области Николаю Цуканову. Мол, так и так, Николай Николаевич, пролейте свет на историю с деньгами, которые в виде налога за оказанные услуги поставки газа поступали в областной бюджет – многие миллионы! – а теперь они уплывают в Северную Пальмиру, а нам остаётся шиш. Два месяца молчал Николай Николаевич. А на днях Трунову пришла весточка от местного министра Александра Рольбинова. Он сообщил любознательному газопотребителю, что налог исправно в местную казну поступает. В виде подоходных отчислений от физических лиц филиала, коим руководит г-н Кобылин.
И ещё одна новость. Трунов выяснил, что деньги за газ, потреблённый в Калининграде, поступают даже не на счёт ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», а некоему закрытому акционерному обществу «РШ-Центр», в уставной деятельности которого значатся такие виды, как покупка и продажа собственного недвижимого имущества, предоставление различных видов услуг, аренда легковых автомобилей. Всё.
С кем же всё-таки имеем дело, зажигая газовые горелки на кухне? Не вышел бы конфуз!