Озёрский район начало лихорадить год назад. После не приехавшей в село автолавки в отставку по доброй воле ушёл избранный глава района Анатолий Светкин. Случай подействовал на областную власть словно укол сильного наркотика. Все забегали, засуетились, принялись готовить озёрский переворот. Но, вскоре выяснилось, что местные тоже читают Конституцию и законы. Не пожелали стать покорными рабами областного чиновничества, стремившегося абсолютно всё взять под свой контроль.
Хотя полный переворот и был сорван, кое-что для себя министры областного правительства отхватили. Протащили своего ЕРовского главу, Виктора Пузыревского, гусевца. Насовали на ключевые должности в администрацию чужаков из соседнего района. С приходом к рулю Пузыревского началась зачистка кадров.
В июле «областники» приступили к «освоению» районной больницы. Туда по распоряжению Вероники Карташовой, и.о. министра здравоохранения (тоже происходит из славного града Гусева), наметили главврачом внедрить Руслана Фёдорова, сместив Ирину Бурову, пользовавшуюся авторитетом.
Фёдорова в районе знали. Он уже однажды руководил этой же больницей. Три года назад пришлось срочно покидать пост. И вот, снова подфартило…
Прогноз Анны Зинкевич, председателя районного совета депутатов, которым она в августе поделилась с читателями сайта СК, оправдался. Анна Павловна предупреждала: «Лично меня никто не убедит, что инициаторы увольнения Буровой и возвращения Фёдорова имели своей целью улучшить медицинское обслуживание населения нашего района. Не думаю, что в областном Минздраве забыли о причинах ухода Фёдорова с поста главврача Озерской ЦРБ три года тому назад. Последствиями его «руководства» учреждением занимались на уровне районного Совета депутатов. И было принято решение с предложением главе районной администрации «рассмотреть вопрос о применении к главному врачу ЦРБ Фёдорову Р.И. дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения с занимаемой должности».
Не прошло и полгода, как райсовет снова поставил вопрос ребром. Депутаты получили коллективное обращение трёх десятков сотрудников райбольницы, в котором подробно расписываются «достижения» нового старого главврача. Так в решении озёрского парламента от 19 декабря появились редкие формулировки: «Рассмотрев коллективную жалобу сотрудников ГБУЗ КО «Озёрская центральная районная больница» (далее – ЦРБ), заслушав информацию депутата райсовета, главной медицинской сестры и председателя профкома ЦРБ Мирошниковой С.Е., мнения других депутатов, районный Совет депутатов (далее – РСД), отмечает, что повторное (после трёхлетнего перерыва) назначение на должность главного врача ЦРБ Фёдорова Р.И. привело к ещё более напряжённой обстановке в коллективе. Из жалобы следует, что Фёдоров Р.И. не сделал никаких выводов из решения райсовета №115, предшествующего его увольнению с этой должности в 2010 году, и возобновил практику навязывания коллективу ЦРБ своих волюнтаристских методов руководства в ещё более изощрённых формах. Деление сотрудников на «своих» и «чужих», некорректное, грубое поведение в отношении последних наносит моральный вред работникам, негативно отражается на качестве медицинского обслуживания, порождает многочисленные жалобы населения и медперсонала. Без аргументированного разъяснения причин в учреждении резко снизилась заработная плата, что вызвало большое недовольство сотрудников. За последние два месяца из ЦРБ уволилось три врача. В настоящее время в районе остался один врач-терапевт. Имеют место случаи нарушения норм Трудового кодекса РФ и законодательства в сфере здравоохранения. Учитывая общественную значимость здравоохранения, РСД считает, что органы местного самоуправления не вправе больше мириться со сложившейся критической ситуацией в ЦРБ».
Депутаты признали «практику применения главврачом ЦРБ Фёдоровым Р.И. оскорбительных действий в отношении отдельных сотрудников на рабочем месте» недопустимой и обратились с ходатайством к Веронике Карташовой, и.о. министра здравоохранения, с ходатайством пересмотреть решение о назначении Фёдорова главврачом.
Решение опубликовано в местной газете, а его копия легла на стол Николая Цуканова, калининградского губернатора.
Реакция последовала практически мгновенная. Нет, и.о. министра не попросила прощения у озёрцев за свою кадровую ошибку, к ним не приехал губернатор наводить порядок, как он практикует в других городах и весях…
Первым делом из стольного града Калиниграда разыскали депутата Светлану Мирошникову, работающую в райбольнице главной медсестрой. Ей из ведомства Карташовой позвонил некто Фёдоров. Виталий Геннадьевич. Советник министра здравоохранения.
– Если честно, я так и не поняла, с какой целью Виталий Геннадьевич Фёдоров меня вызывал, – недоумевает Светлана Евгеньевна. – Я даже не знала, кто он. На дверях кабинета никакой таблички. Даже в профсоюзе не знают такой должности – советник. И мне разговор с этим советником совершенно не понравился. Фёдоров требовал с меня фамилии сотрудников, которые подписались под жалобой в районный совет. Но ведь я своим сотрудникам дала слово, что их подписи останутся неразглашёнными. Только в совете депутатов они есть. Опасаться есть основания. Против людей могут приниматься какие-то меры воздействия, вплоть до наказания.
Мирошникова уверяет, что написанное в жалобе, адресованной совету депутатов, сущая правда.
– Коллектив возмущён происходящим в нашей больнице. Зарплата по непонятным причинам вдруг начала снижаться, хотя фонд не изменился. Уволились 4 терапевта, уходит хирург. Фиброгастроскопия закрыта. Я написала заявление районному прокурору о том, что к работе гинеколога допускается посторонний человек, он незаконно назначается дежурным, делает малые операции, выписывает рецепты, получает допуск к наркосодержащим препаратам. Больницу Руслан Фёдоров принял в июле в хорошем состоянии. Хотя после его ухода в 2010 году оставались долги в 6 миллионов. Бурова все их закрыла. А сейчас пациенты уходят. За 5 месяцев нового руководства больницей Фёдоровым отчислили за пролеченных наших пациентов в других лечебных учреждениях почти 2 миллиона рублей. К чему мы пришли? К тому, что было три года назад.
Должность Виталия Фёдорова в структуре минздрава области не значится но кабинет он имеет, зарплату тоже. И важный пост занимает. Парадокс: в областном минздраве министра до сих пор нет (и.о. не в счёт!), а советник есть.
Почему Мирошникову не вызвала сама и.о. министра, догадаться нетрудно. В азарте озёрских преобразований Вероника Карташова однажды лично попыталась укротить сотрудников районной больницы. Но нарвалась на неприятность. По результатам министерского рейда родилось обращение Мирошниковой. «В четверг, 10 июля 2013 года, – писала Светлана Геннадьевна, – ГБУЗ КО «Озерская ЦРБ» удостоила своим вниманием и.о.министра здравоохранения Карташова Вероника Вячеславовна. Этот визит запомнится на всю жизнь. Коллектив Озёрской больницы возмущен поведением Вероники Вячеславовны, это не визит а «маски-шоу»… Едва переступив порог поликлинического отделения ЦРБ, Карташова повела себя неадекватно, разговаривала грубо, оскорбляла как главного врача Бурову Ирину Владимировну, так и заместителя главного врача по эпидемиологическим вопросам Лактионову Наталию Викторовну. Соответственно, унижала человеческое достоинство в присутствии пациентов нашего района находящихся на приёме в поликлинике. С её уст слетали слова «пустая голова», «завтра будете уволены», «я без пяти минут министр» и т.д… Карташова позволяла себе фамильярность… Коллектив перенёс моральный шок и претерпел нравственные переживания…Пациенты, которые слышали её оскорбления, были очень возмущены поведением «без пяти минут министра», не соответствующим её должности. После её ухода они же просили за её поведение прощение!!! Таким образом, Карташовой, считаем, не место в системе здравоохранения, а в частности – в роли государственного руководителя областного Минздрава… Мы просим разобраться в некорректном поведении и.о. министра Карташовой В.В. и её заместителя Атрамоновой Т.П. и сообщить в наш адрес (первого автора) для доведения информации до коллектива».
Разбираются до сих пор. С трудовым коллективом. Мирошниковой, например, уже угрожали. А Карташова в июле получила от губернатора квартиру площадью 77,8 кв. метров.