Анна МАРЬЯСИНА
В мае 2017 в Калининграде были взяты под стражу активисты объединения БАРС Игорь Иванов и Александр Оршулевич и священник РПЦ(з) Александр Мамаев. Их обвинили в подготовке насильственного отторжения региона от России с последующим включением его в состав ЕС. В сентябре 2017 под тем же предлогом был арестован житель Балтийска Николай Сенцов, которому инкриминировалось также создание тайных арсеналов.
Сенцов (как и Мамаев) в БАРСе не состоял, при том, что и сам БАРС действовал совершенно легально и в рамках закона об общественных организациях. Очевидно, что четвёрка узников была включена в одно дело по прихоти обвинителей, которые собрали вместе людей, известных решительной критикой власти и официальной церкви. Иванов, Оршулевич и Сенцов отметились также как убежденные сторонники возвращения городу его исторического имени.
К моменту окончания следствия в ноябре 2018 стало совершенно ясно, что дело ФСБ против четверки активистов шито белыми нитками. Никаких признаков экстремизма (если таковыми не считать решительное и принципиальное инакомыслие) нет в материалах следствия, как нет в природе никаких «схронов оружия» или тайных боевых дружин, призванных отколоть регион от России. Понимая, что нечего предъявить суду, следствие усугубило обвинение, пустив в ход статью «терроризм», дающую шанс перевести судопроизводство в более закрытый формат.
18 ноября обвиняемые получили ещё по 4 месяца СИЗО. Узники изнурены режимом холодной сырой одиночки. Все четверо больны. У Иванова астма. Оршулевич страдает эпилепсией. Мамаев гипертоник. Сенцов перенес в заключении инсульт. Все четверо держатся мужественно и отвергают любые попытки следствия склонить их к самооговору или клевете на товарища. Срок их «узаконенного» содержания за решеткой составляет уже 22 месяца (18 месяцев для Сенцова). Система преследования инакомыслия бьет не только по самим «еретикам», – сломана, смята жизнь их родных, друзей, близких. Четверых детей Александра Оршулевича в возрасте от 2 до 7 лет тюрьма лишает кормильца и отца...
В этой ситуации затянувшегося беззакония мы обращаемся ко всем, кому дорого право и человечность. Заключенным и их близким нужна материальная поддержка.
Автор заметки на своей страничке – КОС (Comitat d'Osistia in Socis). Комитет Общественной Самозащиты – сообщает реквизиты и телефонные номера для желающих помочь.