Дню российской прокуратуры посвящается
В четверг, 10 января, в Калининградском областном суде свершилось очередное беззаконие. Политическому заключённому Александру Оршулевичу судья Василий Арутюнян отказал в удовлетворении жалобы на незаконность постановления Ленинградского районного суда. Оршулевич подал в суд первой инстанции жалобу на незаконное бездействие прокуратуры. Однако судья Эдуард Бирюков, бывший прокурор областной прокуратуры, даже не стал её рассматривать.
Оршулевич угодил в заточение в мае 2017 года. За то, что он, отец четверых малолетних детей, якобы готовил покушение на Путина и задумал отторгнуть Калининградскую область от России с целью присоединить её к ЕС.
Абсурдность обвинения до сих пор не может осознать Ольга Климентьева, мать Александра.
– С октября он подавал в прокуратуру жалобы по поводу того, что ему не предоставляют результаты экспертиз по уголовному делу, хотя предварительное следствие окончено, – рассказывает Ольга. – И по сей день заключения экспертов не предоставлены. Только после ознакомления с экспертизами начинается ознакомление с материалами уголовного дела. А они решили: «На, с материалами дела ознакамливайся, а экспертизу мы тебе не дадим». Александр сказал – нет! Даже адвокату отказывают в ознакомлении с материалами экспертиз и дела.
Мать называет сына уважительно Александром. Сын заслуживает такого обращения. Человек образованный, начитанный. По профессии философ. Рассуждает зрело. Говорит убедительно. Ярко. Аргументированно. По словам одной женщины из оппозиционной среды, гонители Александра Оршулевича мизинца его не стоят. С таким человеком рядом постоять – большая честь.
– У Александра отняли право не только на ознакомление, но и на обжалование экспертиз, потребовать провести повторные исследования и встретиться с экспертом, – продолжает мать. – Следствие нарушило статью 206 УПК. По поводу избиения он давно подавал жалобу. Его избивали 27 мая 2017 года в день задержания. В машине, куда его затолкали. В квартире не били. У него есть справка о побоях. Жалоба так и не рассмотрена. Ждём, что военная прокуратура возбудит уголовное дело по факту побоев.
– Как происходило задержание?
– Суббота. Семь утра. Ворвались в дом. Ванда говорила, человек десять-пятнадцать. (Ванда – жена Александра. – Примеч. СК.) В масках. Детей напугали маленьких. Они его повалили на пол. На голову надели полиэтиленовый пакет. И наручники за спиной. Потом сняли с него пакет, сказали Жалоба так и не рассмотрена. Ждём, что военная прокуратура возбудит уголовное дело по факту побоев. Мы у тебя нашли вот это и это.
– Что нашли?
– Якобы листовки и трафареты со следами краски.
– Листовки ему принадлежали?
– Нет, конечно! Экспертиза установила, что на них нет отпечатков. Но при этом они утверждают, что листовки изготовил он.
– Какого содержания листовки?
– «Смерть Путина»…
– Что ещё взяли?
– Изъяли компьютер, диски, флэшки, телефоны. Даже детский телефон. И подкинули телефон, с которого он якобы забронировал билеты в Турцию. Как будто собирался сбежать. А это не его телефон.
– Что насчёт свиданий?
– Свидания нам запрещены. Последний раз нам дали в начале декабря. Следователь не отвечает ни на звонки, ни на эсэмески. Недавно жене сына написал, что свидания не будет. Поэтому мы ничего не знаем, что там происходит вообще.
– Каким образом Оршулевич хотел Калининградскую область отторгнуть от России?
– Это вообще бред! Он наоборот возмущался решениями Путина, что тот отдаёт земли российские. Писал статьи. Как так можно российские земли раздавать другим странам? За дружбу с Китаем. В постановлении написан тот же самый бред: что Александр организовал террористическую группировку с целью захватить власть в Калининградской области и передать её Евросоюзу. Я полагаю, он должен был с Меркель договориться. Она должна была бы дать «добро», что она принимает эту землю. Я думаю, что в суд надо ещё и Меркель приглашать, чтобы он дала показания, был ли у них такой договор. Готов ли Евросоюз принять калининградские земли? Видно так?
Как бы нелепо не выглядели «доказательства», их будут сажать на основании этих «фактов». Под «их» имеются в виду кроме Оршулевича студент Игорь Иванов, священник РПЦ(з) Александр Мамаев, Николай Сенцов. Все они сидят в СИЗО №1.
Сотрудникам ФСБ, состряпавшим дело об отторжении Калининградской области, полезно было бы один раз в неделю просматривать фильм грузинского режиссёра Абуладзе «Покаяние». Если у них достаточно ума, они поймут, к чему я даю такой совет.
– Поверьте мне, своевременное и искреннее признание облегчит вашу участь. Руководитель тайной организации, сам главный управляющий Михаил Коришели назвал вашу фамилию как одного из активных членов организации.
– Безнравственно чернить честного человека, чтобы получить у меня ложные показания.
– Нравственно то, что полезно для общего дела.
– Какая польза общему делу от лжи и наказания невиновных людей?
– У нас есть точные сведения, что каждый из этих невиновных – враг нации.
– Вроде меня…
– Как? Вы мне не верите?
– Как же верить вам, когда лично меня, например, арестовали без всякого повода? Ни за что! А теперь вы прибегаете к любым средствам, чтобы заставить меня подписать ложные показания.
К/ф «Покаяние». Реж. Тенгиз Абуладзе.