Топор и пила – герб Калининградской области
Надежду Смирнову в Зеленоградске знают как непримиримого борца с произволом местных властей. Ей приходилось много раз защищать людей, ставших жертвой махинаций чиновников. За что её избирали депутатом.
Одного, как ни билась Надежда Васильевна, не сумела сделать для родного города главного – отстоять парк.
У Зеленоградска два природный объекта, две жемчужины, на которые сюда ломятся со всей России полюбоваться – Балтийское море и прекрасный парк, доставшийся от немцев. Не будь этого зелёного уголка, считающийся курортным город потеряет всякую прелесть. Парк методично и сознательно подвергается уничтожению. Сначала местный хозяин Владимир Шегеда едва не отдал парк на растерзание строителям. Существовал даже проект застройки его жилыми домами. Люди выходили на митинги протеста. И Смирнова там была в первых рядах, организовывала народное вече.
Новые хозяева стали действовать изощреннее. Они потихоньку, кусочек за кусочком, «осваивают» и «развивают» парк. Доразвивались до того, что от прежнего места отдыха скоро останутся ножки да рожки.
Смирнова, давно не депутат, но не ушла на пенсию из общественного движения. Она продолжает защищать достояние города.
И вот недавно, под её окнами на улице Садовой, 28, застучали топоры и завыли бензопилы. Оказалось, половина сада Смирновых городским руководством тайком продана некоему гражданину Снесареву. За 180 тыс. рублей на 10 лет. Новый хозяин повёл себя словно барин – важный, бескомпромиссный.
Администрация официально войну старожилам не объявляла, никаких предупреждений не делала. Просто приехали рабочие и в лучших традициях новорусских тупо принялись валить деревья, останки которых вывозили ночью.
Семья Смирновых пользовалась садом, который им достался при покупке половины дома, с 1995 года. Поселившись на Садовой, Надежда Васильевна пошла в администрацию, чтобы узаконить владение придомовой территорией и садом. Но её начали гонять по кругу. Оформить права на участок так и не удалось.
Вторжение продумали до деталей. Аукцион объявили не по ул. Садовой, а по параллельной Пионерской – чтобы заинтересованные жители города ничего не поняли. Тихонько размежевали, приписав полсада Смирновых к улице Пионерской, и выставили на конкурс. Разделили и продали.
– Я даже не придала значения этому аукциону, – говорит Надежда Васильевна. – Пока не познакомилась со Снесаревым. Чувствуется, что хозяин не он. Он всего лишь служит чьим-то прикрытием.
Смирнова по поводу уничтожения деревьев обратилась с заявлением в администрацию. Оттуда её бумагу передали в полицию. Потом выяснилось, что фотоснимки, обличающие произвол, по дороге из одного учреждение в другое потерялись. Надежда Васильевна написала в административно-техническую инспекцию области.
Может быть в АТИ взволновались? Нет, молчат.
Полиции пришлось дать новые снимки. Но никаких результатов до сих пор нет.
Прошло почти 2 месяца.
Тем временем Смирнова подала иск в суд с требованием расформировать распроданные за спиной у населения участки и аннулировать результаты келейного аукциона.
…Чем закончится история? Возможно так. Через год-два, на месте бывшего сада вырастет новый дом. Однажды, Смирнова распахнёт окно в сад, а с балкона нового дома ей помашет рукой Сергей Кошевой, глава администрации города. Или кто-нибудь ещё из местных олигархов.