Григорий Сынгаевский, житель пос. Майское Полесского района, как известно, 11 марта обратился с заявлением о преступлении гр. Козлова Р.Б., на которого он когда-то батрачил. Если верить заявителю, коммунист Руслан Козлов, с помощью неустанных манипуляций завладевший постом секретаря райкома КПРФ, оказался парнем не промах. Он узнал, что у его батрака Сынгаевского пустует квартира в Калининграде. Он предложил ему выкупить жильё, уговорил оформить доверенность и отдать паспорт.
И вот семь лет гражданин Сынгаевский мается без паспорта. Лишённый возможности свободно перемещаться по России, права голосовать и заключать супружеский брак, он, по сути, стал заложником своего бывшего «хозяина». Даже в какую-нибудь партию Григория Тимофеевича без паспорта никто не примет. Сынгаевский, решившийся вырваться на свободу, в марте этого года пожаловался начальнику Козлова, каковым он посчитал Игоря Ревина, секретаря обкома КПРФ. Однако Ревин сделал вид, что он Козлова не знает, а если и знает, то частные дела полесского помещика не интересуют обком. Ревину бы разобраться с партвзносами, которые Козлов почему-то до областной кассы не доносил…
Обратился Сынгаевский и в полицию. С заявлением о преступлении.
Полиция тоже спустило дело на тормозах.
Зато в начале мая Сынгаевского, как рассказывает он сам, вызвал судебный пристав пристав-исполнитель Олег Маркин, которого Козлов недавно принял в коммунисты. Пристава интересовало, не заплатил кто Сынгаевскому за то, чтобы он написал упомянутые заявления – Ревину и в полицию. И тут же предложил козловскому батраку «зелёненькую» за то, чтобы тот свои заявления отозвал. Григорий Тимофеевич с гневом отверг грязное предложение.
После этого Сынгаевский пожаловался прокурору области А. Самсонову. Теперь ждёт ответа от него.
Прокурору Калининградской области
Самсонову А.М
от Сынгаевского Григория Тимофеевича 17.09.1958 г.р.,
зарегистрированного по адресу Калининград,
ул. Краснопрудная, д. 28, кв. 2
(фактическое место проживания:
Калининградская обл., Полесский район...
ЖАЛОБА
в порядке ст. 124 УПК РФ
11 марта 2013 года на имя начальника отдела полиции №1 УМВД России по Калининграду я подал заявление в порядке ст. 144 УПК РФ о совершённом в отношении меня преступлении. Я просил возбудить уголовное дело в отношении гражданина Козлова Руслана Борисовича, юриста по образованию, который, узнав, что квартира по адресу Калининград, ул. Краснопрудная, д. 28, кв. 2, в которой я зарегистрирован с 20 августа 1983 года, фактически пустует, предложил совершить сделку – продать эту квартиру. С целью завладения моей квартирой обманным путём Козлов в 2004 году отвёз меня из Полесского района, где я временно проживаю, в Калининград к нотариусу, где мы составили и нотариально удостоверили на имя Козлова Р.Б. от моего имени доверенность на совершение сделок с принадлежащей мне квартирой. Тогда же он забрал мой паспорт, который незаконно удерживает до настоящего времени.
В своём заявлении я просил возбудить уголовное дело по признакам ст.ст. 159 УК РФ.
Согласно порядку, установленному ст. 144 УПК РФ, орган, рассматривающий заявление гражданина о совершённом преступлении обязан в течение трёх суток провести соответствующую проверку сообщения о преступлении и принять одно из решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, о чём сообщить заявителю. Ст. 145 УПК РФ предусматривает, что по заявлению о совершенном преступлении дознаватель принимает одно из трёх решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о передаче сообщения о преступлении по подследственности.
Однако в нарушение моих прав должностные лица отдела полиции №1 УМВД России по Калининграду – заместитель начальника отдела подполковник полиции В.В. Гутник, и.о. начальника ОУР ОП №1 УМВД России по Калининграду майор полиции А.Ю. Козленко и оперуполномоченный того же ОУР А.В. Ларионов – вынесли 15 марта 2013 года незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Незаконность их действий заключается в том, что названные должностные лица фактически не приняли никаких мер для проведения по моему заявлению полноценной проверки.
Оперуполномоченный отдела уголовного розыска отдела полиции №1 УМВД России по Калининграду старший лейтенант полиции Ларионов А.В. Козлова лично не опросил, ограничившись телефонным разговором с Козловым. В целях волокиты Ларионов направил розыскное задание на установление местонахождения и опроса Козлова в ОП по Пионерскому району, т.е. направил задание в отдел полиции несуществующего муниципального образования. Между тем гр. Козлов со своего места жительства, указанного мной в заявлении о преступлении, никуда не выезжал, постоянно пребывает в своём доме, где отдыхает и ночует, в связи с чем дополнительных действий по установлению его местонахождения не требуется. К тому же у Ларионова и Козлова установлена личная телефонная связь. Все эти факты в совокупности позволяют предположить, что оперуполномоченный Ларионов и гр. Козлов вступили в коррупционные отношения.
Намеренное уклонение должностных лиц ОП №1 от проверки изложенных в моём заявлении сведений подтверждается и тем, что оперуполномоченный Ларионов даже не пытался установить факт выдачи и удостоверение нотариусом доверенности от моего имени Козлову, между тем это легко проверяется по реестру нотариальных действий.
Ларионов не проверил информацию, которую я указывал в своём заявлении, о том, в каких кредитных учреждениях могут фигурировать сведения о возможных сделках с использованием моего паспорта.
Кроме того, оперуполномоченный Ларионов никаких действий по изъятию у Козлова моего паспорта также не предпринял, и до настоящего времени мои гражданские права не восстановлены.
Незаконное бездействие должностных лиц подтверждается и небрежным отношением с их стороны ко мне лично. Так, в обжалуемом мной постановлении об отказе в возбуждении уголовного, в п. 3 постановляющей части, обо мне говорится в женском роде.
Мотивируя постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению, оперуполномоченный Ларионов ссылается на то, что «квартира, расположенная по адресу: Калининград, ул. Краснопрудная, д. 28, кв. 2, является муниципальной и принадлежит администрации г. Калининграда, в связи с чем никаких действий, а тем более мошеннических в отношении неё совершить невозможно». Такая мотивировка не выдерживает никакой критики, поскольку не основана на каких-либо положениях российских законов, а, значит, не имеет правового значения и рассчитана на необразованных людей. Тем более что мне стало известно, что к временно проживающим по указанному адресу гражданам приходил гражданин, представившийся риэлтором Русланом Козловым, обещавший за вознаграждение уладить дела и продать им указанную квартиру, единственным правообладателем которой являюсь я.
Кроме нарушения моих прав, предусмотренных ст.ст. 144, 145 УПК РФ, считаю, что своим бездействием указанные выше должностные лица нарушают мои конституционные права, в том числе право на доступ к правосудию, предусмотренные ст.ст. 40, 45, 46 Конституции РФ, а также нарушают мои общечеловеческие права, закреплённые ст.ст. 6, 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, которые предусматривают право любого человека на справедливое судебное разбирательство и на эффективное средство правовой защиты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 124 УПК РФ,
ПРОШУ:
1. Действия и бездействие должностных лиц отдела полиции №1 УМВД России по Калининграду – заместителя начальника отдела подполковника полиции В.В. Гутника, и.о. начальника ОУР ОП №1 УМВД России по Калининграду майора полиции А.Ю. Козленко и оперуполномоченного того же ОУР А.В. Ларионова – по рассмотрению моего заявления о совершённом преступлении признать незаконными, нарушающими мои законные права и интересы.
2. Обязать должностных лиц отдела полиции №1 УМВД России по Калининграду устранить допущенные нарушения законов.
Кроме того, прошу установить прокурорский контроль за действиями полиции по моему заявлению о преступлении.
Г.Т. Сынгаевский, 6 мая 2013 года.