Газета «Новый вторник»
«Сейчас пойду и напьюсь. От счастья и от горя»
13 Ноября, 2012
Так среагировал на отставку министра обороны РФ Анатолия Сердюкова наш собкор в Калининграде Валерий ГРОМАК — бывший военный, отдавший армии чуть не всю жизнь. Своё настроение он объяснил в служебной записке, которую «по случаю» мы решили напечатать без купюр.
Уважаемые коллеги!
Накануне годовщины Великой Октябрьской социалистической революции подавляющее большинство тех, у кого болит душа за нашу армию, позволят себе праздничные «сто грамм». Потому что 6 ноября подведена черта под одним из самых разрушительных процессов в истории Вооруженных сил России — так называемой сердюковской военной реформой. За день до старого праздника и спустя два дня праздника нового президент страны сделал, наконец, то, чего давно требовали от него и общество, и военные — отправил на редкость непопулярного министра обороны Анатолия Сердюкова в отставку. Хотя, если следовать официальной версии, один из самых «непотопляемых» министров отправлен в отставку вовсе не за провалы в работе, не за то, что пять лет с редкостным презрением к мнению специалистов, к людям в погонах, их семьям и ветеранам рушил оборону страны. Его «ушли» из-за оглушительного скандала с одной из «амазонок» — моложавых дамочек из множества тех, кого привел бывший глава оборонного ведомства в здание на Арбате.
Получается, крест на карьере Сердюкова-министра поставила именно она, Елена Васильева, в недавнем прошлом — глава департамента имущественных отношений Минобороны, член совета директоров «Оборонсервиса», которую связывали весьма «неформальные» отношения с шефом. Этому способствовало, видимо, тесное соседство — и Сердюков, и Васильева жили в одном элитном доме в Молочном переулке Москвы. Что, поговаривают, совсем не нравилось жене министра обороны Юлии Викторовне, в девичестве Зубковой.
То, что произошло 25 октября в доме по Молочному переулку, имело такой сокрушительный резонанс в обществе, что вряд ли есть необходимость вдаваться в детали. Разве что коротко: в 13-комнатном гнёздышке Васильевой пришедшие с обыском следователи обнаружили 3 миллиона рублей наличными, около 1500 драгоценных украшений, подлинники картин Айвазовского, Васнецова, Шишкина, Репина. Но мало кто знает, что эти шедевры живописи числились на балансе Культурного центра Вооруженных сил. И сам факт их появления в нескромном жилище близкой соратницы Сердюкова лучше всяких слов свидетельствует: под таким покровительством госпожа Васильева никого и ничего не боялась. В принципе!
Кстати, это далеко не первый коррупционный скандал в военном ведомстве за последние годы. В январе в Санкт-Петербурге возбудили уголовное дело в отношении Сергея Бусова, начальника отдела финансирования капстроительства Минобороны России. Он подозревается в вымогательстве 1,7 млн рублей у представителя филиала ОАО «Оборонэнерго», принимавшего участие в восстановлении морского собора в Кронштадте. Финансисты группировки войск в Чечне подозреваются в хищении более 113 миллионов рублей, предназначенных для вознаграждения военнослужащих. Бывшего главного военного медика России осудили за «откат» в 7 миллионов рублей. Украдено 190 миллионов рублей, выделенных на строительство объекта, входящего в состав ядерного оружейного комплекса страны, а также 250 миллионов, выделенных на ремонт ядерного реактора боевого крейсера. Заместительница начальника одного из финансовых отделов Минобороны госпожа Мишина заподозрена в вымогательстве 100 тысяч евро…
А Сердюков, выходит, рухнул не за это. Что ж, главное рухнул, хотя и обидно, что по столь пустяковому поводу. Пустяковому — по сравнению с последствиями того, что этот человек натворил за время руководства Вооруженными Силами страны, о чём я писал из номера в номер.
Пять лет, пока в Вооруженных силах кипела затеянная им вакханалия, совершались чудовищные кадровые и организационные ошибки, каждая из которых — ценой в миллиарды. Знаю не понаслышке, что их, эти ошибки, никто и никак публично не объяснял, и за них никто не нёс ответственности.
Решили, например, в одночасье офицерский корпус сократить на 350 тысяч человек. Но всего через несколько месяцев после опустошительного кадрового смерча вдруг выяснилось, что в Минобороны переборщили. 70 тысяч офицеров теперь не хватает. Откуда их брать — непонятно. С кого-нибудь за это спросили? Нет.
С какого-то перепугу (и с ведома министра обороны, разумеется) решили перевести из Москвы в Воронеж Военно-воздушные академии имени Жуковского и Гагарина. Наша военная авиация фактически лишилась своей основной «альма-матер». Никто так и не объяснил армии и обществу, зачем таким же образом чуть ранее фактически уничтожили Военную академию войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, отправленную из столицы в Кострому. Зачем мы тратим миллиарды евро на четыре французских вертолетоносца типа «Мистраль»?
Повторяю, мы об этом писали. Как писали и обо всех остальных художествах Сердюкова. И задавали эти же вопросы, однако никто на них так и не ответил. Ибо наш президент своих не сдаёт. Сдал ли он сейчас своего министра — пока тоже не совсем понятно.
Но пройдут годы, и только тогда мы (или уже наши дети) ощутим в полной мере тот ущерб, который нанёс России Сердюков… В этом случае уже точно никто ни за что не ответит, в том числе — за сотни тысяч испорченных и искалеченных министром человеческих судеб. Поэтому и обидно.
Так что я сейчас пойду и напьюсь. И с горя, и с радости.
Валерий ГРОМАК,
капитан 1 ранга запаса и ваш собкор
6 ноября 2012 г.
Тем временем
Новый министр обороны Сергей Шойгу отменил решение своего предшественника Анатолия Сердюкова о том, что воспитанники суворовских и нахимовских училищ не должны принимать участие в параде 9 мая.
По словам источника в военном ведомстве, это сигнал о том, что вскоре будут отменены и другие непопулярные в военной среде меры Сердюкова.
Среди наиболее вероятных изменений военный назвал отмену принятой при Сердюкове концепции военного образования. Кроме того, могут быть восстановлены некоторые из ликвидированных училищ и академий, в том числе Академия воздушно-космической обороны, а также возвращён двухлетний период обучения в академиях вместо нынешних 10-месячных курсов.