На последнем заседании оргкомитета двухдневного митинга-марафона в защиту прав работников янтарной отрасли один из предпринимателей заявил: "Легально янтарь нам для работы не дают. Перехожу на нелегальный путь. Буду копать везде. Мне надо на что-то жить! Они ждут жертвоприношения? Чтобы кто-то срыгнул с шестнадцатого этажа?.."
Янтарщиков понять нетрудно. Они фактически остались без работы. Сырьё на янтарном комбинате выдают только избранным, тем, кто лает из подворотни на Янтарный союз и виляет хвостом перед директором янтарного комбината Михаилом Зацепиным. В унизительном положении оказались 2 тысячи человек, занятых в малом и среднем янтарном бизнесе – ювелиры, обработчики, менеджеры. Многие уже уволились и ушли искать лучшей доли в других отраслях.
Руководство янтарного комбината никак не объясняет свою губительную для отрасли политику. Зацепин избегает публичности, предпочитает кулуарные встречи с отдельно приглашёнными, с калининградским правительством. Руководитель госкорпорации РОСТЕХНОЛОГИИ Сергей Чемезов выдал своему ставленнику Зацепину карт-бланш. Однако подготовкой к митингу в Калининграде, по имеющимся у Янтарного союза сведениям, Москва уже заинтересовалась. На днях Чемезов провёл специальное совещание. Сказывают, Сергей Викторович был очень недоволен обстановкой и даже зол.
Янтарная отрасль России скатывается в средневековье. Настоящие ремесленники обречены на вымирание: с одной стороны янтарный комбинат лишает людей работы, с другой – правоохранительная власть не позволяет добывать янтарь самостоятельно.
Комбинат отправляет лучшее сырьё за пределы Калининградской области. Десятками тонн. В конечном счёте наш янтарь оказывается на полулегальных рынках Москвы и Китая. Калининградская область превращается в сырьевой придаток Китая.
Против Ростеха боятся пикнуть. Но местным янтарщикам терять уже нечего, у них и без того всё отобрали. Поэтому в понедельник, 9 июня, начнётся двухдневный митинг. На площади Маршала Василевского. В 12.00.