У настоящего джентльмена всегда найдётся что сказать своим соседям.
Особенно, когда он подходит к зашарпанным дверям своего проуриненного подъезда, и его душа страданиями уязвлена становится.
Именно в этой ситуации имеет смысл выразиться джентльмену, а также и леди, эпистолярно.
Начать лучше с обращения: "Дорогие соседи!"
Следует знать, что многие джентльмены и леди из вашего многоквартирного дома тоже не любят ходить по отходам жизнедеятельности, и они с удовольствием и интересом прочитают на досках объявлений конструктивные предложения по улучшению своего бытия. Прочитают как те, кто готовы откликнуться по указанному вами телефону и разделить с вами работу по самоорганизации дома, так и люди, которые с удовольствием будут вашу работу критиковать, пользуясь при этом всеми улучшениями, к которым приведёт работа энтузиастов-соседей.
За все годы самоуправления с ноября 2004 по июнь 2012 я написал обращений, отчётов, предложений и соображений столько, что если все знаки собрать, получится фолиант толщиной с "Войну и мир". Хотя Лев Толстой в мои годы не писал такого. Но если назрело желание вырваться из крепостной зависимости ваших латифундистов и направить свои платежи в эффективное русло - обращайтесь напрямую к соседям-соотечественникам. И на практике вы узнаете, что хороших людей у вас в доме - большинство, и умных единомышленников - достаточно, чтобы взять власть в свои руки. А дальше - дело техники.
Почитайте наш сайт, есть куча сайтов с опытом в других домах.
У нас идёт затяжная война с беспредельщиками, а у вас в жилконторе преимущественно интеллигентные люди и искренне готовы сотрудничать с Советом дома, который вы с соседями уже почти создали. В следующем тексте попытаюсь выложить типовые лист голосования и протокол общего собрания.
А пока предлагаю свою недавнюю эпистолу к своим соседям в доме 7-9 по улице Согласия, что на Сельме. Может, найдёте что-то интересное и для себя.
Может, эпистола натолкнет вас на свой стиль обращения к современникам, и дело пойдёт лучше, чем у меня.
С уважением, Игорь БЫСТРИЦКИЙ.
Что происходит сейчас у нас в доме и почему. К какому результату мы пришли за два года противостояния ООО «Управляющая компания Ленинградского района».
С февраля 2010 года прошло более двух лет, как «Управляющая компания ленинградского района» позиционирует себя в управлении нашим домом и не даёт нам управляться самим. Этого времени хватило с избытком, чтобы понять, что такое «управление» с полным отсутствием обслуживания не устраивает абсолютное большинство жителей дома. Привыкших, как теперь поняли все, к высоким стандартам обслуживания собственными сотрудниками из ТСЖ. Давайте проанализируем ситуацию. Тем более что все мы читали на досках объявлений о «работах», сделанных УКЛР у нас за два года.
Уборка. По август 2011 года подъезды и лифты не убирались. В ТСЖ мы мыли подъезды дважды в неделю. В трёх подъездах за эти два года сыграли свадьбы, и люди сами вымыли лифты и лестничные марши в день торжества. От входа до своих квартир. Затем подъезды снова приняли неприглядный вид авгиевых конюшен. Только после многочисленных жалоб в жилищную инспекцию в сентябре 2011 слегка поубирался в подъездах парень-гастарбайтер, но после проверки инспекторов уборка прекратилась. Люди моют сами у своих квартир. Своим плательщикам дирекция УКЛР разъясняет, что уборка договором управления не предусмотрена, по этому договору они управляют общим имуществом, а не обслуживают.
Отопление и горячая вода. За отопительный сезон октябрь 2011 – апрель 2012 после увоза в неизвестном направлении оборудования нашего теплопункта фирмы «Сименс», воткнутое нам взамен «оборудование б/у второй категории» давало сбои 9 раз! Причём один раз почти на сутки, на 22 часа. Хорошо, что при сбоях температура была выше нуля, в реальный мороз мы бы получили огромное удовольствие. А так мы понаблюдали, как работает отечественная «автоматика» оборудования б/у второй категории – как заскорузлые мужики в бушлатах среди зимы возятся в теплопункте и вручную запускают остывшие теплообменники горячего водоснабжения и отопления. Мы уже привыкли подолгу сливать воду в кране горячей воды для того, чтобы помыться – раньше у нас циркуляция работала исправно, и с первых секунд вода текла горячая в 75 градусов. А теперь по ряду проблемных стояков воду люди не разбавляют, она течет едва теплая вместо горячей. Вот вам и оборудование за 206 тысяч рублей, спасибо предателям из «инициативной группы»…
Придомовая территория и «трофейные лавки». За годы самостоятельного обслуживания мы привыкли, что наше имущество прирастает. Поэтапно добавлялась ограда двора и палисадники под окнами, добавлялись новые лавки и своевременно ремонтировались имеющиеся. Были сделаны две детские песочницы и наполнены свежим песком, мы привозили песок на детскую площадку по две машины за лето. Добавили более метра высоты грунта у парковки между домом 9 и соседним домом 11 – всего 42 машины грунта со времен сотрудничества с директором Лучшего дома Лазуко в 2005 году и далее самостоятельно по лето 2009 года. Наш дворник Виргис кроме уборки двора ещё делал много полезной работы – разбрасывал привезённый грунт и песок, ремонтировал лавки и песочницы, ремонтировал ограждения и палисадники, поправлял просевшие тротуарные плиты, чинил качели, сажал деревья и ухаживал за деревьями. За тот же самый тариф, что требует УКЛР!
И ещё мы были полны энтузиазма и проводили субботники, на которых посадили деревья и проложили тротуарную дорожку к контейнерной площадке. Все это знают, даже противники самоуправления. За эти два года конфликта с УКЛР песок в детскую песочницу привезла наша соседка Маргарита Вилнис за свой счёт, Павел Саенко регулярно чинил маленькие качельки, для своих детей и заодно для всех деток двора. Мы закупили бруски и краску для ремонта лавок и для изготовления качелек-балансира для категории детей до 5 лет, но работы не проводили, ждали исчерпания конфликта. Но УКЛР вместе с Алексеем Энгельсом вскрыли помещение, где хранились наши материалы, и сотрудник УКЛР отремонтировал три лавки во дворе из нашего, для них «трофейного», материала. При общении с мастером участка «Сельма» из УКЛР и самим работником, чинившим лавки, они признали, что использовали наш материал, имеется видеозапись разговора, выложим этот разговор на сайт дома www.soglasie2.ru и выставим претензию.
Суды по искам УКЛР к собственникам. Практически из 162 квартир дома иски от УКЛР не получили около 30 квартир. Собственники этих 30 квартир легко сдались после безкворумного нелегитимного собрания, которое проводили в доме депутат Андрей Шумилин и экс-глава администрации Ленинградского района Надир Агаев, и безропотно платили и платят оброк по платежкам УКЛР и системы Симплекс. Остальные 130 квартир в той или иной мере противостоят насилию. 124 сторонника самоуправления прошли и проходят суды по искам УКЛР, сначала мировой суд 5-го участка и далее апелляционную инстанцию – районный суд. Суды идут с лета 2011 года до сих пор. Примечательно, что в УКЛР не платят даже и противники ТСЖ! Некоторые противники самоуправления не платили с первого дня «присутствия» в доме этой конторы, некоторые, заплатив два-три месяца и увидев наступающую мерзость запустения, перестали платить уже с лета 2010 года. Председатель совета дома Быстрицкий ходил в процессы почти по всем искам к сторонникам самоуправления, и мы видели, как даже наши недоброжелатели-соседи, противники самоуправления, тоже противостояли в суде юристам УКЛР, и отдельно от нас объясняли судье, что наш дом «истцом» фактически не обслуживается. Особенно долго мотали юристов УКЛР такие противники самоуправления, как семья Спицыных из подъезда 1 дома 7. Сторонники самоуправления представили массу доводов, ясно доказывающих, что УКЛР не имеет права выставлять нам счета и тем более иски, что мы избрали форму непосредственное управление и теперь обслуживать нас могут только по договору подряда с советом дома, и счета выставлять только после подписания председателем совета дома Быстрицким актов выполненных работ. Но суд у нас, как говорил в программе «Время» ещё будучи президентом Дмитрий Анатольевич Медведев, зачастую выносит неправосудные решения и многие россияне суду не доверяют. Вот такое же ЗАЧАСТУЮ получили и мы. Мировая судья Татьяна Александровна Вишневецкая, посчитав иски и сравнив с числом квартир в доме, могла бы понять, хотим ли мы феодалов в дом для уплаты коммунального оброка, и могла вынести правосудное решение. Но череда решений получилась неправосудной, и так считает подавляющее большинство наших собственников. Нами уже сформирован комплект для подачи иска в Страсбург, всего получится два списка, и второй список пойдет в Страсбург с ходатайством объединить с первым иском. Основание – нарушение наших прав свободно распоряжаться имуществом. В Европе так нельзя. А наш Кениг в Европе.
Личная война Евгении Лащиковой. Евгения ТСЖ не любила и в ТСЖ не платила. Но форма непосредственное управление Евгении очень близка, поскольку она юрист по образованию и ясно понимает преимущества ситуации, когда счёт собственникам выставляется за реально подтвержденный объём работ только после подписания акта выполненных за каждый месяц работ. Нет работы, нет акта – нет счёта собственникам. А иначе – это феодализм. Собирание оброка.
Пообщавшись с нами в суде, и получив от председателя совета дома комплект документов, которые мы приобщали с упором на нарушение наших прав распоряжаться общедолевым имуществом для Страсбурга – в своём процессе Евгения пошла другим путём и проделала колоссальную по эффективности работу. Дело её ещё не закончилось. А она доказала, что все договоры, которые подписывал директор УКЛР Андрей Николаевич Гонда в феврале 2010 года – ничтожны. Так как в феврале 2010 года директором УКЛР был Жаринов. Поэтому ничтожны и договоры управления с тридцатью нашими собственниками, и договоры с МУП Чистота и ОТИС-лифт. Липа везде приобщалась в исках УКЛР! Страсбург это оценит. А с иными поставщиками специализированных услуг – Янтарьэнерго с электричеством, Теплосеть с обогревом и горячей водой, а также на газ и воду у нас прямые договоры. Еще Евгения по поручению совета дома написала несколько десятков квалифицированных жалоб в разные инстанции – и по перепадам тепла и горячей воды, и по лавкам разрушенным, и по пролому в угловом подъезде, который дети назвали «пещерой»…
Жалобы нужны для того, чтобы доказать фактическое отсутствие обслуживания нашего дома со стороны УКЛР. Поэтому и начали наши феодалы работу с «трофейным» материалом, по существу написанных жалоб, во избежание неприятностей. Но доказывают только, что занимается УКЛР противоестественным для себя делом, обслуживания жилья у них не получается. Только оброк.
Пещера Рябоконя-Энгельса-Карабалаева. Эта пещера в виде дырообразного пролома вместо двери сквозного прохода углового подъезда образовалась ещё до конфликта с УКЛР. Вышеупомянутые деятели противостояли нашему самоуправлению и в октябре 2008 года пытались разобрать на молекулы наше офисное помещение, которое мы общими собраниями определили для управления домом и хранения протоколов общих собраний. Дело Энгельса и иных классиков абсурда недавно пытались продолжить и сотрудники УКЛР. Но под цифровую видиозапись председатель Быстрицкий пообщался с работником, мастером участка и начальником участка «Сельма» Козловым, который почему-то начал общение с того, что стал обзываться «козлом». Козлов оскорбляет другого человека словом «козёл»! Очень жёстко было достигнуто соглашение, устное, что они наши помещения не разрушают и опасно нависающие камни у прохода аккуратно снимают. В порядке досудебного урегулирования спора. Результат их работы уже можно увидеть, прибрались. По этому эпизоду в суд подавать не будем. Видеозапись вывесим на сайт нашего дома www.soglasie2.ru Вот такие у нас дела. Не крепостные у нас в доме люди, противостоят…