Совсем не по предлагаемому сценарию развивались события на бюро Калининградского обкома КПРФ, которое заседало во вторник, 16 апреля. Секта Ревина, первого секретаря обкома, хорошо подготовилась к заседанию: члены бюро, обещавшие полесским коммунистам поддержку, сидели и молчали в тряпочку. Такое ощущение, что Ревин открыл кассу и всех молчальников озолотил.
Впрочем, предательство в рядах местных коммунистов не в новинку. Организация давно погрязла в интригах и наушничестве. Честных и открытых дебатов тут не бывает. Стоит кому-нибудь открыть рот – его тут же одёргивают: не выдавай партийную тайну. Сектантское дисциплина, насаждаемая Ревиным, сектантский кодекс поведения отпугивают многих потенциальных членов КПРФ. Уже давно вместо нарисованных на бумаге 1004 членов партии областная организация насчитывала бы тысяч пять – не меньше. Порядочным людям противна такое внутрипартийное болото. Они в ужасе от «лидеров».
Единственное, на что хватило духу у членов бюро, – не поддержать предложение о роспуске обновлённой местной организации КПРФ Полесского района, инициированное Татьяной Туманкиной, первым секретарём Калининградского горкома.
На заседание бюро обкома приезжали четверо членов Полесского райкома. Однако Ревин так вёл процесс, что им, решительно настроенным, не дали толком высказаться. Можно сказать, заткнули рот. Зато усердствовал Руслан Козлов. Секретарь-расстрига Полесского райкома, кричал и шумел.
С него не спросили за нарушения устава КПРФ, за развал полесской организации (за что он был изгнан своими же товарищами из секретарей, в особенности всех шокировал тот факт, что Козлов не прошёл уставную процедуру приёма в ряды коммунистов, ему просто подарили когда-то партбилет). Он не ответил за свой низкий моральный облик, за присвоение членских взносов, в чём его уличили коммунисты, не объяснился по поводу уголовного преследования за алименты своему ребёнку.
Зато обком набросился на Алексея Раденко, секретаря зеленоградских коммунистов. За то, что он «предоставляет внутрипартийную информация в местные СМИ», бюро влепило ему выговор. Получил ни за что и Владимир Султанов, депутат облдумы. Ему официально рекомендовали «воздержаться от кураторства над Полесским РК и прекратить встречи с коммунистами райкома, в результате которых нарастает раскол в парторганизации». «Воздержание от кураторства» и «запрет на встречи с коммунистами» – что-то совершенно новое для партии, действующей по уставу. Свод партийных законов таких понятий не содержит.
Кстати говоря, Ревин сам же и насаждает раскол. Полесчане разобрались в обстановке и очистили свою организацию от аферистов, сформировали новое руководство. Но под давлением Ревина бюро признало существование сразу двух организаций в районе – «левой», которую представляет Козлов, и законной, которая состоит из 33 членов КПРФ и лидером которой избрали Ирину Васильеву. Ревинцы приказали провести внеочередную районную конференцию двух местных организаций, на которой, видимо, надеются восстановить власть Козлова, подавив всякую инициативу сторонников самоочищения.
Текст решения бюро грешит абсурдностью и нелогичностью. Решение прежде всего узаконивает раскол.