Игорь БЫСТРИЦКИЙ, свежая голова
Термин «свежая голова» заимствован из английского языка и у нас долгое время применялся в редакциях газет. У наших бледнолицых братьев термин «свежая голова» и то, до чего эта голова в силу свежести восприятия додумывается, очень часто становится новой технологией. Ноу-хау, так сказать...
Осмелюсь предложить несколько своих соображений по одной до неприличия застарелой проблеме. А именно о невозможности в нашем городе безнаказанно, то есть без привлечения к административной ответственности, провести в центре города публичное мероприятие — митинг или пикет. И особенно митинг или пикет у зданий мэрии или областного правительства.
А ведь за естественное и законное в демократической стране право встать, например, где-нибудь на улице с невинным транспарантом: «Люди, не ешьте мясо, а ешьте овощи!», в случае принятия Госдумой предлагаемых единороссами драконовских поправок в административный кодекс, организаторы и участники мирного публичного мероприятия будут серьёзно наказываться штрафом до ста тысяч рублей и даже приговариваться к принудительным работам до 15 суток!
Что происходит сейчас? Подавшего заявку на пикет или митинг в центре Калининграда мэрия «любезно» посылает в дали неблизкие, куда-нибудь в Южный парк. Осерчавший организатор со товарищи с этим не соглашается и проводит на обозначенном в заявке месте в указанное в заявке время мероприятие и подпадает под административную ответственность, пока в виде штрафа в тысячу-другую рублей. С каждого протокола об административном правонарушении. Это есть формат: «Без вины виноватые».
Заранее извещённые и до изжоги всем знакомые полицаи приходят к месту клёва и получают спортивное удовольствие. Пополняя бюджет. зарабатывая себе зарплату и авторитет. Без шума и пыли. Поскольку в мировых судах под копирку составляются постановления об административных правонарушениях, как в присутствии «нарушителей», если они в суд приходят, так и без оных... Заранее подобранные дяди и тети, полицейские «свидетели», которых и на месте-то не было, пишут в административное дело «показания», а «нарушители» зачастую вообще ничего доказать не могут, а то и вовсе не пытаются.
Иначе как развратом устоявшуюся практику взаимоотношений представителей гражданского общества и власти у нас, в Кёниге, назвать нельзя! Почему? Да потому, что эта череда беззаконий и бесправия развращает обе стороны. Власть в наглую отказывает в законном праве выразить свой мирный протест в удобном для горожан месте, делает гражданина правонарушителем и при этом ещё и денежку норовит отобрать!
И ещё власть хочет впредь брать не денежку, а серьёзные деньжищи — до ста тыщ плюс принудительно обязать мужичонку барщину отработать недельку-другую!.. Типичный феодальный разврат. О какой демократии и конституции тут можно вести речь? О каких таких политических убеждениях? Политических правах? Политических свободах? Что это, как не обоюдный разврат барина и холопа?.. Да ещё под крылатое высказывание главы города Ярошука, что центральную площадь мы им не отдадим! Мы, баре, им, холопам... Оставим площадь для феодальных утех правящей феодальной партии.
Сломать это можно двумя путями. Первый, долгий и тернистый, логично вытекает из уже сформированной практики — оспаривать в судах сам факт отказа с реальной перевалкой дела в Страсбург, причём каждого дела о незаконном отказе в проведении публичного мероприятия, где в качестве ответчика — лично должностное лицо, нарушившее конституционные права гражданина. Сколько отказов, столько дел. Типовой отказ — типовое дело. С требованием выплатить компенсацию в тысячах евро. В ответ на их сто тысяч рэ планируемых штрафов.
Второй путь легче. Как и «свежая голова» к нам из английского гораздо раньше перекочевало слово «митинг», что на русский переводится как «встреча». Все митинги-встречи впредь нужно и можно проводить без уведомлений, причём в центре, в удобных местах, с участием депутатов от оппозиционных партий. В формате встречи депутатов с избирателями. Вместо транспарантов можно использовать исключительно для слабовидящих людей крупные плакаты с повесткой дня встречи с депутатом. Про детские и не детские садики, про жуликов и воров. Разное... И для слабослышащих избирателей, исключительно в рамках понятия «безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями» (как и в случае со слабовидящими и крупными текстами) — для слабослышащих использовать звукоусиливающую аппаратуру.
Поговорить о формате встреч надо со всеми оппозиционными депутатами. Зря что ли мы за оппозиционных депутатов голосовали?..
С депутатом никакого протокола и административного дела вообще не будет. Как с минимальной тысячей штрафа, так и с драконовскими штрафами и отработками принудительных суток. А если вдруг какой-нибудь ретивый полицейский вдруг составит в память о встрече с депутатом на кого-нибудь административный протокол, то он полностью возьмет на себя труд лично в суде доказывать событие и состав правонарушения.
А чем сильнее он будет доказывать вину депутатов облдумы, тем весомее он окажет медвежью услугу мировому судье. Трудно будет мировому судье толковать действия, в том числе и депутата облдумы, как правонарушение. Ведь именно депутаты облдумы утверждают мировых судей на должность...
Да если ещё в протоколе будут свидетели в пользу обвиняемого, которые придут в суд, да ещё полная картинка записи, как у меня 18 ноября на Театральной — смотрите ниже решение суда, полностью подтверждающее вышесказанное.
На хитрые закручивания гаек есть болт с резьбой.