В среду, 17 декабря, Елена Герасимова, судья Центрального районного суда Калининграда вынесла решение по административному исковому заявлению адвоката Марии Бонцлер: в удовлетворении исковых требований отказать.
Узница СИЗО-1 Бонцлер взывала к суду с просьбой защитить её человеческое достоинство. Мария Владимировна не могла смириться с тем, как с ней и её защитником Ильёй Сидоровым обошлись надзиратели следственного изолятора. Иск обосновывался двумя эпизодам. Первый произошёл 20 июня. Охрана, по словам адвоката Сидорова, ворвалась в помещение, где в конфиденциальной обстановке проходила его встреча с подзащитной. Непрошенные гости изъяли процессуальные документы, относящиеся к уголовному делу, по которому проходит обвиняемая Бонцлер. Потому что «нельзя». Инцидент для политузницы закончился выговором.
Второй выговор Бонцлер схлопотала за то, что во время перемещения под конвоем у неё одна рука на мгновение выпала из-за спины. Нарушение! И никакие объяснения, никакие ссылки на хроническое заболевание не помогли. И снова выговор. После третьего такого взыскания – прямая дорога в карцер.
Надо ли уточнять, что в обоих случаях видеозаписей с камер наблюдения не сохранилось?
«Судебное заседание закрыто», – скороговоркой объявила Герасимова. Лязгнула железная дверь решётки, откуда велась трансляция выступлений административного истца Бонцлер. Заскрипел, заскрежетал металл клетки, из которой велась телетрансляция. Наверное, Мария Владимировна, собрав всю волю в кулак, сжав больное сердце и заложив руки за спину, силясь контролировать их положение, пошла, склонив голову – как в голливудских фильмах, под бдительным присмотром конвоя. Дальнейшее происходило за пределами обзора камеры видеоконференцсвязи.
Этот процесс, как и многие подобные, оставляет в душе горький осадок. Возникает много вопросов. Почему в России сохранились средневековые порядки? Кому нужно, чтобы одни, здоровые, сытые и вооружённые, которым, согласно судейской аксиоме, «нет оснований не доверять», измывались над другими – беззащитными, безответными, бесправными. Почему первым дозволено унижать вторых? Ставить лицом к стене в позе «ласточка». Перемещаться арестованным в наручниках.
Мария Владимировна не сумела однажды пройти под конвоем с заложенными за спину руками. Сразу – взыскание. Так требует внутренняя инструкция.
9. Подозреваемые и обвиняемые обязаны:
9.12.6) при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников УИС держать руки за спиной.
Приказ Минюста РФ от 4.07.2022 №100.
Какой резон подвергать человека унижению? Человека, который таковым остаётся даже в СИЗО? Бонцлер не убийца, не налётчица, не насильница. Она даже не осуждена. Она – обвиняемая по ненасильственной статье. Зачем? Почему? Только лишь для того, чтобы, пользуясь минюстовской инструкцией, любители садистских удовольствий чувствовали себя повелителями судеб людских?
Полстраны – преступники.
Полстраны – охранники.
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
С такими «правилами» наша страна очень скоро может превратиться в пещерное общество, где всегда прав сильный. Так можно дойти до возрождения и узаконивания пыток, истязаний, внесудебных расправ.