Константин РОЖКОВ
Чёрный понедельник России, 3 марта, начался с трагических вестей с национальных бирж. И доллар, и евро, как предупреждал Барак Обама, как грозили еврокомиссары, попёрли вверх. Сейчас европейский «рубль» в обменниках стоит 52 целковых, американский – 38. Пройдена абсолютная критическая отметка. Подобных валютных курсов ещё не было. Акции ведущих компаний обрушились на 10-15 процентов. Российская нефть и российский газ скоро никому не будут нужны. Это прямой результат объявления политического курса России на интервенцию «за освобождение Крыма», за войну с Украиной.
Другие последствия, как предупреждал Запад, тоже не заставили себя ждать. Побежали вверх цены на промышленные и продовольственные товары. Трубка мобильного телефона, к которой я присматривался последние дни, с пятницы до понедельника подорожала почти на 2 тысячи рублей.
Цены будут неудержимо стремиться вверх. За ними не угонишься. Ажиотаж в так называемых супермаркетах (по-русски – гастрономах) сдержать невозможно. Не удивлюсь, если полки опустеют завтра же, невзирая на ценовой скачок. Скорее всего, импортный поток в ближайшие дни сократится. У народа единственный выход – меньше есть. Сокращение потребления продовольствия, пересмотр семейного меню могут иметь положительный эффект. Умеренное питание приведёт к снижению темпов ожирения населения. Снизится уровень заболеваний, вызываемых холестериновыми излишествами. Здоровье нации начнёт крепчать.
Спасибо, доктор Путин!