Вчера, 18 марта 2022 года, сторонники Путина чествовали событие исторической важности – присоединение Крыма. По этому случаю в Лужниках собрались 200 тысяч ликующих граждан. Главным образом – молодёжи. Все ждали президента, и он с опозданием на 20 минут явился-таки. Все 200 тысяч пришли во время, а он слегка задержался. Наверное, бронежилет подвёл: не тот размерчик подогнали. Или куртка от Loro Piana не застёгивалась. Так или иначе, но он появился. Выбежал на подиум. И сразу заговорил. О главном. О победе, которую неизбежно добудет Россия.
Торжественно и чинно прошёл концерт по тому же поводу и в Калининграде. Давали патриотический репертуар в Доме искусств. Если бы мне не рассказали очевидцы о том, что было внутри здания, как собравшиеся там праздничные юбки и клубные пиджаки восхваляли очередное в истории России завоевание Крыма, как славословили в адрес предводителя и тоже говорили о победе над кем-то, как самозабвенно, хотя и бессмысленно говорил Андрей Колесник, – ни за что бы не поверил. Потому что снаружи Дом искусств выглядел как тюрьма, как концлагерь, весь огороженный металлическим забором и охраняемый тысячью полицейских и филёров с непроницаемыми лицами. Мышь посторонняя не могла проскользнуть вовнутрь. Вот такой праздник.
Что ещё интересно. Оказывается, в Калининграде коронавирус приобрел политический штамм и им научились управлять. Где надо «корона» отсутствует, как во вчерашнем случае, а где не надо она цветёт пышным цветом. Доказательством тому письмо Елены Дятловой, адресованное Виктору Горбунову. В своём послании мэр города сообщает Горбунову о невозможности согласовать митинг, который он планировал провести 20 марта, причём не в душном Доме искусств, а на улице. В помещении политизированный вирус не впустили, а на площадь около Дома советов его высеяли в изобилии.