Зал судебных заседаний. Светлогорский храм Фемиды. Г-жа Бубнова, служительница упомянутой богини, где-то задерживалась. Уже 40 минут отстучала большая стрелка часов, а её всё не было. Неужели поспала? Люди сюда из Калининграда вовремя прибыли, проснувшись пораньше.
Пока Марина Евграфовна собиралась на работу, я настраивал видеокамеру, выбирал точку съёмки, ракурс. С лавки для ответчиков встал строгий господин, мрачный, как ночь и направился в мою сторону. Это сам Сергей Зубарев, главный «бенефициар» мутной истории с отчуждением у государства клока земли в центре Светлогорска, на котором в одночасье засохли все столетние деревья и пали под натиском бульдозера старинные немецкие хижины, и теперь там растёт прямо в небо будущий отель. Лицо господина растянулось в недоброй улыбке, обнажив белоснежные ряды искусственных челюстей. Ни дать ни взять Ален Делон. Сергей Николаевич сквозь зубы потребовал прекратить съёмку. Странно, зачем честному человеку скрывать своё лицо? В ответ я предложил фотографировать меня сколько угодно, и прибавил, что приглашаю его на официальное интервью.
С появлением в зале судьи – вся в мантии! – начался форменный шабаш. В. Лапикова, представляющая интересы ООО «Залиум», соответчика, закатила истерику. Её возмутили публикации Рожкова на сайте СК и в YouTube. Особенно заголовки: «Сатана тут правит бал», «Всё смешалось в сумасшедшем доме». Обосрамил! Посмел! Ату его! Словно по команде возбудились все участники процесса – от ответчиков до прокурора. Всем хотелось немедленной расправы над журналистом.
Судья охотно заглотила приманку и, объявив перерыв, удалилась в совещательную комнату. Через полчаса с лишком появилась и объявила: она-де, Бубнова, ознакомилась с творчеством журналиста и пришла в смятение. Публикации расценить как попытку давления на суд. Рожкова из зала удалить. Надо мной неотвратимым возмездием уже возвышался пристав.
Интересно, что пока экзальтированная Лапикова не разбудила в судье её эмоции, пока не натолкнула её на чтение материалов СК и просмотр видеороликов, Бубнова никакого давления не испытывала. Но Лапикова добилась своего – и судья попала под это самое давление. О! Они ещё не видели картину Герарда Давида!
Герард Давид. «Суд Камбиса», или «Сдирание кожи с продажного судьи». 1498 год. Брюгге, Бельгия.
Делать было нечего. Удаляюсь под ехидные шуточки коллег. На этом расправа не закончилась. В вестибюле подошёл тот самый пристав с требованием покинуть здание или по крайней мере с четвёртого этажа переместиться на первый. Якобы этого требуют какие-то правила, устные распоряжения председателя суда и закон о приставах. Честно говоря, мне надоело всякий раз объяснять, что журналист в своей деятельности руководствуется исключительно Конституцией и законом. Но такой нормы, обязывающей подчиняться абсурдным требованиям пристава, в законе нет. После непродолжительных препираний пристав раздражённо хлопнул дверью и ушёл на свой пост.
Теперь о сути. Бубнова рассматривает иск Светлогорской межрайонной прокуратуры к ООО «Залиум», двоим Зубаревым – отцу и сыну, к территориальному управлению «Росимущества» и к министерству градостроительной политики Калининградской области (в котором, по некоторым сведениям, совсем недавно работала Бубнова) с февраля 2024 года.
Суть требований заключатся в следующем. Прокуратура просит признать недействительной цепочку переуступки прав аренды земельного участка площадью 14 соток по улице Ленина, 28-30, в Светлогорске. Признать ничтожным первичный договор аренды от 26 декабря 2018 года, заключённый между С. Зубаревым и ТУ Росимущества. Признать недействительным разрешение на строительство 4-этажной гостиницы, снести строящийся объект и возвратить земельный участок государству.
Судья Бубнова не спешит. Заседания проводятся с регулярность один раз в месяц и реже. А в это время залиумовско-зубаревская стройка продолжается бешеными темпами. Словно суд выдал нарушителям закона охранную грамоту.
В этот день, 20 августа, Бубнова очередной раз отказала региональной правозащитной общественной организации «Наш берег» в признании за ней права на вхождение в дело в качестве третьего лица со своими требованиями, и в этом её тоже поддержали представители прокуратуры. Страшно: «Наш берег» намерен поставить вопрос о законности уничтожения трёх десятков деревьев, мешавших строительству, и компенсации утраченного природного достояния.
Прокуратура ведёт себя в процессе, мягко говоря, странно: поддерживает нападки на журналистов, отказывает «Нашему берегу» в праве… помочь истцу. И ещё. Как правило, в подобных случаях сторона истца первым делом заявляет суду ходатайство о наложении обеспечительных мер в виде запрета строительства на время процесса. От такого ходатайства прокурор уклоняется. «Залиум» с Зубаревыми продолжает возведение башни в историческом центре Светлогорска, видимо, уверены, что их «простят».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.