Сегодня, 22 сентября 2025 года, судья Ленинградского суда Анастасия Пересечанская почти весь день рассматривала требование представителя областного управления СК РФ Долгошеева о продлении срока содержания под стражей адвоката Марии Бонцлер. И в конце концов Марию Владимировну суд оставил в СИЗО.
Как всегда, процесс начался с того, что какие-то судебные приставы попытались выдворить из зала прессу и других любопытных, объявив заседание закрытым. Опять служивых пришлось окоротить, разъяснить им их же компетенцию. Спустя полтора часа ожидания, в зал ввели подозреваемую и водворили в «аквариум». Лязгнул засов и зловеще проскрежетал ключ в замке. Мария Владимировна встретила присутствующих наигранной весёлостью. Сказала, что чувствует себя хорошо. Однако внешний вид говорил об обратном. Женщина похудела килограммов на двадцать.
Появилась судья. Зачитала заранее заготовленный текст. Из сказанного стало известно, что при назначении рассмотрения ходатайства следователя она уже вынесла решение о проведении закрытого заседания. «Поскольку с учётом специфики предъявленного обвинения, а также с учётом представленного суду материала рассмотрение настоящего ходатайства в открытом судебном заседании МОЖЕТ привести к разглашению ИНОЙ, охраняемой федеральным законом тайны».
Это был козырь из рукава. Судьи уже не стесняются открыто руководствоваться не фактами и доказательным документами, а собственным предположением. И ничто им не указ. Покидавшие зал люди, обсуждая изворотливость правосудия, услышали от Вячеслава, сына Бонцлер, историю о его попытке получить с матерью свидание в тюрьме: «Мне отказали. Знаете, чем мотивировали? Сказали нецелесообразно! Так можно?»
В зале заседания остались лишь судья с секретарём, прокурор Поздняков, следователь майор Долгошеев, трое адвокатов, в числе которых Илья Сидоров и Александр Чаузов, арестантка Бонцлер и её конвой.
Дважды сторона защиты заявляла отвод Пересечанской. Дважды она отказалась выпускать из своих рук дело. А под конец дня вынесла решение, о котором сказано выше.
Мария Бонцлер томится в СИЗО-1 с 28 мая сего года. Государство подозревает её в сознательном сотрудничестве в вражескими силами Украины.