ФОТО Натальи ХОЛМАНОВОЙ
Уголовный процесс в Советском городском суде над Игорем Барышниковым выходит на финишную прямую. Ближайшее заседание состоится 23 мая. Если подсудимого не увезут до этой даты на «скорой».
Напомним, Игоря Лазаревича привлекли по ст. 207.3 ч. 2 п. д) УК РФ – «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации».
До марта 2022 года ничего подобного в Уголовном Кодексе не было, и вполне объяснимо, почему карательная статья вдруг появилась. Максимальный срок по данному обвинению – 10 лет лишения свободы с поражением в правах. Специально обученные кадры из ФСБ в прошлом году просеяли информацию в интернете и нашли крамолу, якобы распространённую Барышниковым. Доследственные действия заключались в поиске свидетелей, и они нашлись – воинственно настроенные патриоты, соседи-сплетники и прочая армия «доброжелателей».
Председательствует в процессе Ольга Баландина, федеральный судья.
На последнем заседании защита Барышникова пыталась применить в отношении подсудимого закон, защищающий больного человека от неволи, в которой его никто лечить не собирается. Взывала к гуманности правосудия. (Об инквизиторской сущности новых статей в уголовном своде законов, которые в спешке, выслуживаясь перед Кремлём, напринимала на смерть перепуганная Госдума, уже сказано всё. Все понимают – был бы человек, а статья найдётся. Преступление сегодня можно сварганить не только из нечаянно оброненного слова, но и из непроизвольного чиха.) Апеллировала к милосердию.
– Защита предложила провести экспертизу, которая определит по моему состоянию, можно ли меня отправлять в тюрьму или нет, – прокомментировал очередной «судный» день сам Барышников.
Конечно, Баландина ходатайство не удовлетворила.
Представитель гособвинения, прокурор Екатерина Мосина, на все ходатайства защиты возражала, она высказалась и против привлечения в качестве свидетеля лечащего доктора Владимира Епифанцева. Прокурор возражала и против нотариального подтверждения того факта, что страница Барышникова в фейсбуке на период вменяемого ему преступления была недоступна. (Как её сумели просмотреть следователи – особый вопрос, наверное, взломали. У следаков, очевидно, есть некий сакральный интерес к персоне Барышникова.)
– В обвинительном заключении всё ложь, – говорит Барышников. – Кроме «Пострадавших нет».
Перед Барышниковым за его веру в свободную Россию, в свободу слова, за высказывания (посты и перепосты) замаячило зловещее будущее. На руках беспомощная лежачая 96-летняя мать. Ветеран Великой Отечественной нуждается в постоянном присмотре и уходе. Сам подсудимый в таком состоянии, что колония станет для него последним домом. Временное облегчение могла бы принести операция. И она назначена. В Санкт-Петербурге 4 июля Барышникова ждут хирурги. Однако лечению препятствуют суд и… врачи-чиновники Советска, которые внезапно политизировались.
Итак, очередная встреча Барышникова с прокурором и судьёй назначена на 23 мая. По-видимому, начнутся и закончатся прения. Потом – последнее слово. Барышникова защищает отчаянная «тройка» адвокатов – Мария Бонцлер, Екатерина Селизарова, Роман Морозов.
Знаковый процесс закончился сегодня в Екатеринбурге. Оглашён приговор Евгению Ройзману, экс-мэру города-миллионника. За дискредитацию армии ему присудили штраф в 260 тысяч рублей и ограничили в правах. Весь процесс сопровождался наплывом журналистов с десятками фото- и видеокамер. Никакие приставы не в состоянии были укротить эмоциональный настрой присутствовавших в зале. Люди открыто выражали поддержку подсудимому. На ступенях суда после оглашения приговора Ройзману аплодировали, жали руку, обнимали. Всё это происходило на фоне удручающей разрухи, здание суда и прилегающие к нему окрестные кварталы выглядели как промзона из советских кинофильмов 1920-х годов. Такова Россия. В ней находятся ресурсы на любую блажь высокопоставленных чиновников, возомнивших себя богами, но только не создания благополучной среды людского обитания.
…На процесс к Барышникову солидаризирующиеся с ним приезжают из Калининграда и других городов.