– Относительно пояснений представителя ответчика замечу, что действительно Ерзакова действительно предварительно опрашивалась, но без выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия законного решения. И в последующем ставился вопрос о дополнительном её опросе. Когда её опросили поверхностно, она поняла, что будет привлечена к уголовной ответственности. Скрылась, сменила фамилию и проживает сейчас в городе Санкт-Петербурге. Никто её не ищет, хотя место нахождения фактически известно. И относительно заявленной просьбы суду по сумме ущерба… Учитывая то, что представитель ответчика настаивает на том, что действия сотрудников государственного органа, в данном случае отдела полиции по Ленинградскому району, являются законными, так можно работать, это вполне, скажем так, допустимо, так нужно работать – я считаю, что с учётом этой позиции нужно иск удовлетворить в полном объёме, взыскать сумму всю целиком.
Сей короткий спич произнёс адвокат Константин Селивёрстов в прениях по делу о взыскании компенсации за бездействие и незаконные действия следственного отдела ОМВД России Ленинградского района. Истец А. Т. требовал за моральный вред и глумление над его конституционными правами в течение двух с половиной лет 100 тысяч рублей. Судья Инесса Иванова (Центральный суд) постановила взыскать из казны в пользу административного истца 6 тысяч целковых – по 6,6 рубля за каждый день беззакония. Чтобы, как говорится, не обварился. И действительно, во время судебного заседания от представителя ответчика слышались упрёки в адрес А. Т. насчёт его попытки незаконно обогатиться.
А. Ленчик, молодая женщина, представитель ответчика по доверенности, видимо, специально нанятый полицией юрист, выглядела довольно жалко. С исковыми требованиями не соглашалась, ссылалась на большую загрузку следователей, у которых руки не доходят до каждого заявления о преступлении.
Заявление о преступлении Натальи Ерзаковой А. Т. подал в полицию 11 ноября 2021 года. История банальная, как пошлый анекдот. Ерзакова, прикинувшись нуждающейся бизнес-вумен, взяла у А. Т. под расписку 500 000 рублей. Деньги не возвратила. Хозяйка магазина «Мир ортопедии». стала корчить из себя несчастную. Плакала, божилась, но деньги не отдавала. Когда обманутый гражданин стал разбираться в «деятельности» Ерзаковой, к нему пошли точно таким же образом «обутые» ортопедичкой калининградцы. На круг выходило что-то под миллион. Налицо мошенничество.
Потерпевшие объединились и потребовали от полиции привлечь обнаглевшую особу к уголовной ответственности. Из полиции посыпалась серия «отказных» постановлений. Каждое из них методично отменялось либо руководством УМВД, либо надзирающим за законностью органом – прокуратурой. Все материалы были приобщены к делу о взыскании морального вреда. Судья Иванова ровно полчаса перечисляла только их даты и названия.
Не сумма, присуждённая судом к выплате, важна, но сам факт признания неудовлетворительной работы дюжины следователей по пустяковому делу. Возникает вопрос: а позволяет ли квалификация следаков СО полиции Ленинградского района занимать свои места и получать жалование? Не разваливают ли они правоохранительную систему? Не вредят ли имиджу России? Не подрывают ли доверие граждан Калининграда к полиции?
Кстати, по опыту А.Т. в суд с подобными требованиями могут обратиться все 20 или 25 других потерпевших от мошеннических действий Ерзаковой, которая теперь прячется под фамилией Ромахова.