Константин РОЖКОВ
«Барышников просто может не дожить до того момента, когда процедура «актирования» будет завершена», — заявила 22 сентября в суде апелляционной инстанции Калининградского областного суда адвокат Екатерина Селизарова.
Игоря Барышникова, 1959 года рождения, к 7,5 года лишения свободы проговорил Советский городской суд Калининградской области 22 июня сего года. По «фейковой» статье за «публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооружённых сил Российской Федерации».
Судья Ольга Баландина допустила, по выражению Селизаровой, недочёт, не приняв во внимание того, что у подсудимого на момент вынесения приговора имелось заболевание, не позволяющее ему пребывать в местах заключения.
Сейчас Барышников содержится в СИЗО №1 Калининграда. Как и ожидалось, о чём судью Баландину предостерегали защитники, 96-летняя Евгения Вениаминовна Барышникова, мать осуждённого, жертва холокоста и участница Второй мировой, прикованная к постели, вскоре после «посадки» сына скончалась. Сыну не позволили постоять с ней у гроба.
Игорь Лазаревич в тюремных условиях однажды оказался на грани смерти. Своевременно ему не промыли эпицистому (дренажная трубка из мочевого пузыря, выведенная наружу через брюшную стенку), и она засорилась. Мочевой пузырь больного едва не разорвался. Тогда успели, а то бы похорогили рядом с матерью...
В суд поступили три апелляционные жалобы адвокатов и апелляционное представление советского прокурора Н. Матвеевой. Защита просит признать Барышникова невиновным, гособвинение — исключить из уголовного дела указание на зарядное устройство к роутеру осуждённого как на доказательство.
Защиту Барышникова обеспечивают три адвоката — упомянутая Селизаврова, Мария Бонцлер и Роман Морозов.
Судебная коллегия, в состав которой входят судьи Арутюнов, Семёнова и Баранова, в первый день разбирала ходатайства стороны защиты. Осуждённый видеоконференцсвязи под лязг железной двери заявил о своём желании привлечь наряду с тремя адвокатами в качестве общественного защитника Вадима Хайруллина, недавно вышедшего на свободу после отбывания наказания за организацию навальнинского митинга. Особенно придирчивым оказался прокурор, он довольно долго терзал Хайруллина вопросами про его опыт, квалификацию, специальность и проч. Коллегия отклонила просьбу Барышникова.
Адвокаты настояли на том, чтобы судебная коллегия в первую очередь истребовала из СИЗО медицинские документы, чтобы на их основании освободить Барышникова до рассмотрения главного требования зашиты, признания его невиновным.
Селизарова посетовала на то, что в облсуд нельзя пригласить лечащего врача Барышникова, который выступал в суде первой инстанции, доказывая трагические для пациента последствия в случае его заключения под стражу. За свою честную позицию доктор поплатился, сегодня он проживает за рубежом.
Почему Епифанцев уехал за границу, — с таким вопросом я обратился к Бонцлер.
— Его выжили. Великолепного уролога, к которому в Советск приезжали лечиться из Калининграда. Выжили. Не брали на работу в России. Он был вынужден уехать. Сейчас он в Америке.
Следующее заседание по делу Барышникова назначено на октябрь.