Азалия ЛИСКА
«Решение судьи Алексея Полнякова по моей жалобе в порядке ст. 125 УПК РФ – совершенно пустое и абсолютно необоснованное. Полняков не дал оценки ни моим доводам, ни тем доводам, которые положил в обоснование своего постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следователь Бигулов.
Из-за того, что происходит в судах и в следственных органах, в России процветает преступность. Следственные органы не желают работать добросовестно, они не исполняют порученные им законом обязанности. А судьи, такие, как Полняков, они фактически покрывают бездействие следственных органов.
Лица, совершившие в отношении меня преступление, продолжают работать, получают новые назначения, повышения по службе. Исключительно потому, видимо, что они сумели поиздеваться над журналистом. А ведь я абсолютно ничего противозаконного не совершил. Ровным счётом ничего! Сотрудники милиции на пустом месте составили протокол об административном правонарушении. Они смеялись мне в глаза. Они матерились. Они били меня в полицейском участке. И это всё осталось безнаказанным.
До каких пор это будет процветать в России? Я хочу, чтобы суд поставил точку. Надо в калининградской полиции наводить порядок. И заставить следственные органы работать добросовестно, исполнять то, что им велит закон.
Ведь я ничего сверхъестественного не требую. Я два года пытаюсь добиться, чтобы наказали преступников. Я абсолютно не сомневаюсь, что они преступники. И это доказано собранными материалами проверки. И если судебная коллегия внимательно посмотрит собранные материалы, только при моей настойчивости, она в этом убедится. До сих пор следствие не дало должной оценки видеозаписи, которую я приложил в качестве доказательства. Следственные органы даже не удосужились почитать газету «Светлогорье», редактором которой я являюсь. Статья «Они на всё способны» приобщена к материалам проверки. Именно эта публикация явилась поводом для того, чтобы полиция надо мной поиздевалась. В этой статье в неприглядном свете предстал полковник Климов, начальник отделения полиции. Об этой публикации мне в глаза говорили те, кто надо мной издевался.
В заявлении о преступлении от 23 сентября 2010 года всё подробно сказано – не хочу цитировать нецензурную речь. Стоял мат-перемат… Я хочу, чтобы немотивированное решение судьи Полнякова было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение».
Так 11 сентября на заседании коллегии Калининградского областного суда защищал свои права редактор «С» Константин Рожков.
В тот день рассматривалась его кассационная жалоба на постановление судьи Центрального суда Полнякова об отказе признать незаконным постановление следователя Бигулова, которым тот отказал редактору в возбуждении уголовного дела против сотрудников 3-го отдела милиции. Так называемая доследственная проверка тянется ровно 2 года. Рожкова 30 июля 2010 года по приказу замначальника ОМ №3 (тогда это была ещё милиция) бесцеремонно затолкали в машину, увезли, обыскали, почти на 5 часов заперли в камере, составили «липу» о том, что он якобы нецензурно выражался. А Рожков всего-то и делал, что выполнял свою привычную работу, записывал на видео интервью с пикетчиком Юрием Мацневым, стоявшим с плакатом у дома правительства на Донского.
По заявлению о преступлении тремя следователями за истекшее время вынесено 9 отказных постановлений. Когда редактор обжаловал девятое, ему отказала судья Марина Остапчук. Заявитель обжаловал её отказ. Коллегия облсуда остапчуковскую стряпню отменила. Но Алексей Полняков оказался не лучше. Он так же, как его коллега, накорябал тупое и бессмысленное постановление. И вот…
Судебная коллегия по уголовным делам решила постановление судьи Полнякова от 9 августа отменить, жалобу Рожкова на признание девятого по счёту постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту превышения сотрудниками милиции (полиции) и нарушения прав журналиста направить на новое рассмотрение в тот же суд, но другому судье.