В России по случаю Дня политзаключенного проходит однодневная голодовка. В акции участвуют Навальный, Кара-Мурза и Яшин
Внимание! В этой публикации упоминаются лица и НКО,
признанные в России иностранными агентами, экстремистами и террористами.
И вообще, мы позаимствовали материал у нежелательного издания «Новая газета»,
которая тоже зачислена в иноагенты и закрыта.
Редакция СК.
30 октября группа российских политиков и активистов, признанные правозащитным обществом «Мемориал» политзаключенными, объявили однодневную голодовку. К участию в протесте ранее призывал оппозиционный политик Алексей Навальный. Акция приурочена ко Дню политического заключенного.
Навальный напомнил, что памятную дату учредили 30 октября 1974 года советские политзаключенные Кронид Любарский и Алексей Мурженко. Таким образом они хотели добиться снятия ограничений в переписке, посылках и передачах, увеличить число свиданий с родными и близкими, а также получить право на полноценную медицинскую помощь.
«Сегодня, в 2023 году, «Мемориала» больше нет, он официально ликвидирован властью. А политзаключенные снова есть, и много. Власть в России возвращается к своим корням: арестам, репрессиям, закрытым процессам, демонстративному беззаконию под вывеской «суд». В этой ситуации мы считаем правильно и нам обратиться к корням и традициям. Мы проводим акцию 30 октября и возвращаем прежнее, снова актуальное название "день политического заключенного"», — говорится в сообщении Навального.
Оппозиционер призвал присоединиться к голодовке всех политзаключенных и тех, кто хочет выразить им поддержку. Помимо самого Навального, в акции принимают участие российские политики и общественные деятели Владимир Кара-Мурза, Вадим Останин, Лилия Чанышева, Даниэль Холодный, Илья Яшин. Позднее к инициативе присоединился правозащитник Михаил Кригер, осужденный на семь лет колонии по обвинению в оправдании терроризма и возбуждении ненависти и вражды за посты в соцсетях.
По подсчетам «Скат media» и «Настоящего времени», сейчас в России отбывают уголовные наказания 807 политических заключенных.