Виктор АДОНИН
Предприятие, о котором пойдёт речь, принадлежит секретарю политсовета одной из городских организаций «Единой России». Имя этого деятеля областного масштаба мы непременно сообщим – если на нём не загорится шапка.
Сергей Метальников (исполнительный член «Единой России» по партийной принадлежности и исполнительный директор ООО «С.В.Т.С» по занимаемой должности) получил указание о сокращении штата работников. Назавтра же он взялся он за дело.
– Мне необходимо уволить троих, один из них ты, – с дружеской интонацией извинялся Сергей Александрович. – Как говорится, ничего личного. Утром получишь расчёт, пиши заявление по собственному желанию.
По собственному желанию начальника рабочий увольняться не пожелал.
– Зачем вы всё это затеяли? – перешёл директор на уважительный тон. – Почему вы не хотите написать заявление и спокойно уйти домой?
По домам разошлись без приключений, но наутро рабочего встретил конкретный пацан. Чисто конкретный, габаритами напоминавший шкаф. Ещё не поздоровавшись, он уже начал прощаться:
– Значит так, мы с вами прощаемся, я вас отпускаю, но больше здесь не появляетесь. Хорошо? Вы на нас хотите в суд подать или что? Вы верите, что я легко вывезу вас на муравейник? Верите?
– Верю, – не стал спорить рабочий, оценив убедительность слога.
– Значит так, я за свой базар отвечаю, здесь, на улице. Вот так вот. Всё. Чтоб вас здесь больше не было, хорошо? – уточнил пришелец.
Затем он сопроводил рабочего на третий этаж, в кабинет исполнительного директора ООО «С.В.Т.С» Сергея Метальникова. В директорский кабинет ввалились по-хозяйски, не постучавшись. Там незнакомец усадил рабочего перед директором – мягко, за шкирку. Затем дал указания (словно он и не пацаном был, а генералом) полковнику в отставке Метальникову:
– Этому отдать трудовую книжку, он увольняется завтрашним числом. Дайте ему ручку, пусть напишет заявление по собственному желанию. Мы с ним побеседовали.
– Побеседовали, – как эхо повторил рабочий и вопросительно оглянулся на стоявшего за спиной пришельца. – Мы побеседовали с...
– С Андреем Александровичем, – услужливо подсказал исполнительный директор. – А заявление пиши сегодняшним числом по собственному желанию, скоро придёт бухгалтер, получишь полный расчёт.
От категорично сформулированного предложения отказаться не удалось. Оформив увольнение, Высокие Договаривающиеся Стороны мирно расстались. Рабочий отправился на встречу с журналистом, чтобы вернуть диктофон, взятый у того накануне.